среда, 2 февраля 2005
1 февраля рабочая группа, в состав которой входят представители "Арктикшельфнефтегаза и "Кузбассразрезугля" побывала в Мурмашах и на технической базе в Лавне.
В конце декабря прошлого года между правительством Мурманской области, ЗАО "Арктикшельфнефтегаз" и угольной компанией "Кузбассразрезуголь" была подписана Декларация намерений о сотрудничестве при строительстве терминала на западном берегу Кольского залива. Техническое обоснование проекта, который предусматривает создание новых мощностей для насыпных и наливных грузов будет подготовлено в течение этого года. Одновременно начнется подготовка строительства железнодорожной ветки от перегрузочного комплекса к станции "Мурмаши-2".
В состав рабочей группы входят и представители СРЗ "Нерпа". Снежногорский завод станет производственной базой для ремонта судов и буровых платформ, работающих на арктическом шельфе. В конце недели рабочая группа планирует осмотреть производственные мощности завода.
Судоремонтный завод "Нерпа" из категории наблюдателей переходит в категорию партнеров по разработке месторождений арктического шельфа. Интерес к Снежногорскому заводу сейчас проявляют не только российские, но и иностранные, в частности, норвежские компании, работающие в Арктике. Удобной производственной базой может стать СРЗ, расположенный на берегу незамерзающей бухты Кут для "Арктикшельфнефтегаза", который с 2009 года планирует начать промышленную разработку нефти с ледостойких добывающих платформ.
По мнению директора ФГУП СРЗ "Нерпа" Александра Горбунова: "Появляется здоровый интерес к этой тематике со стороны иностранных компаний и активность будет только нарастать". Для удовлетворения активности партнеров завод имеет сегодня мощную техническую базу для ремонта судов и платформ., что позволяет ему конкурировать с предприятиями не только Кольского полуострова, но и всего Северо-Запада.
Участие в нефтяных проектах поможет "Нерпе" решить самую главную задачу последнего десятилетия – загрузка завода. Есть госзаказ, есть международные программы по утилизации лодок и строительства берегового хранения реакторных отсеков в Сайда-губе, строят заводчане рыбацкие суда для прибрежного промысла. Но при отсутствии целевого финансирования, и развитие производства, и социальные программы, и рост заработной платы – зависят от той же загрузки. После последнего повышения квартплаты до трех тысяч жить на заработок в 7-8 тысяч становится все проблематичнее. Александр Горбунов говорит, что в ближайшее время зарплата будет повышаться, вопрос: когда и насколько? Пока же заводчанам доплачивают по тысячу рублей в месяц.