среда, 16 февраля 2005

В Москве на Европейско-Азиатской бирже состоялся второй аукцион по продаже оставшейся квоты на вылов камчатского краба в Баренцевом море. Аукцион был закрытым. В нем приняли участие и мурманские рыбаки. Как говорят участники первого и второго аукционов, то, что было потолочной ценой в декабре, в феврале стало минимальной. По мнению участника аукциона генерального директора ООО "Фростер" Андрея Иванова: "В основном квоты приобрели не рыбодобывающие предприятия. Их скупили финансово-промышленные группы".
Лоты на аукционе уходили за суммы более 50-ти миллионов рублей, что само по себе и неново, и нерентабельно. Подведя итоги, можно сказать одно: ловить краба в Баренцевом море будут лишь несколько компаний. Это и плюс и минус. Как отметил Андрей Иванов: "Плюсы – это то, что будет прозрачной экономика. Будет ясно, кто заинтересован в цивилизованном промысле краба, а кто в браконьерстве. Огромный минус я вижу в том, что мы заплатили за квоту 35 миллионов рублей, но минимальная промысловая загрузка не позволяет нам выйти в море. Хотя в условиях аукциона это не было оговорено".
То есть, дав государству 1 миллион долларов, за еще не выловленного краба, ты не можешь выйти на промысел. Надо менять законодательство, но оно меняется крайне медленно. А общая картина такова: наука, по оценкам рыбаков, должна была давно разрешить промысел краба. Ученые промедлили, цены завысили, рыбаки переплатили, но ловить могут не все. В чем выгода? Застолбить за собой рынок на четыре года. И лишь потом можно будет говорить о том, кто и зачем покупал за бешенные деньги, помельчавшего от голода краба.