пятница, 4 марта 2005

Для движения вперед рыбной отрасли Мурмана нужны современные промысловые корабли. Сейчас на Северном бассейне много различных компаний и каждая решает эту задачу по-своему.
Обновление флота – мечта каждого судовладельца. Не так просто решается проблема строительства новых судов. Чаще речь идет о модернизации старых кораблей. Именно таким путем решило идти руководство Тралового флота. У флота, которому в этом году юбилей – ему исполняется 85, многие суда бороздят моря более 20-30 лет, а есть и старше.
Надо было идти на большие затраты. Где-то менять траловый комплекс, где-то механику, на одном из судов заменили фабрику – и все из собственных средств. Модернизация флота идет двумя путями. Таким, где частично меняются механизмы, запчасти и другим, где берется судно и полностью меняется вся начинка.
Конечно, можно помечтать и о новом судне, а не перестраивать старое. Но цифры говорят сами за себя. Новый корабль такого типа стоит порядка 30 миллионов долларов, а в перестройку этого флот вкладывает где-то 10 миллионов. Специалисты Тралового флота специально изучали рынок новых судов и, поэтому было принято решение о модернизации судна на верфях в Лиепае. Все подчинено экономической выгоде.
По мнению исполнительного директора ОАО "Мурманский траловый флот" Николая Карлина: "У этих судов еще очень хороший ресурс. Это самые перспективные суда и принято решение одно – два судна в год реконструировать. И из такого средненького судна по производительности мы делаем нормальное, современное высокопроизводительное судно".
Остается добавить, что из дока судно выйдет в апреле, а вот родные причалы увидит оно если будут приняты новые таможенные правила. Что вряд ли произойдет. А жаль, ведь имя кораблю дали в память о первом мэре Мурманска – "Олег Найденов".