четверг, 14 апреля 2005

В начале апреля до трех тысяч вагонов с кузбасским углем скопились на железнодорожных путях Мурманского отделения Октябрьской железной дороги. Почему? Мурманский торговый порт упреки в свой адрес считает не вполне обоснованными. Ураганный ветер, бушевавшие снежные заряды преподнесли сюрприз нашим железнодорожникам и портовикам. В их хорошо отлаженной работе произошел сбой.
И все-таки не это было основной причиной такого большого скопления вагонов с кузбасским углем, ожидающих разгрузки. Западно-Сибирское отделение дороги, которому выгодно, чем больше отправил груза, тем лучше, вместо плановых 445 вагонов, направлял в Мурманск по 560, а в иные дни и до 600 вагонов в сутки. А тут еще и ураган.
Как утверждает заместитель генерального директора Мурманского морского торгового порта Владимир Пономарев: "Совместными согласованными действиями с мурманским отделением дороги, станцией, нашей стивидорной компанией торговому порту удалось превысить среднесуточную выгрузку. Мы выгружаем 460-470 вагонов, в отдельные сутки до 500 с небольшим, то есть, при плане и по договоренности 445 вагонов, мы его перевыполняем. Мы стараемся эту сгущенную подачу вагонов, которая прибыла с Западно-Сибирской дороги, разрулить и эту проблему разрешить, чтобы выйти на нормальный ритм работы".
К сожалению, несогласованность действий между отдельными отделениями самой системы Российской железной дороги, сделало заложниками создавшейся ситуации и железнодорожников, и портовиков. Но в торговом порту говорят, что у них есть взаимопонимание с мурманскими железнодорожниками.