Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« АПРЕЛЬ, 2005»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

 
  Последние комментарии
  Новости
02:14 Прогноз погоды в Мурманске на 19 мая

23:28 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

23:27 В Апатитах вынесен приговор местному жителю, обвиняемому в угоне иномарки

23:18 Прогноз погоды в Мурманске на 18 мая

21:43 Заместитель прокурора Мурманской области Василий Шевченко посетил открывшийся в ИК № 17 швейный цех

21:42 «Горячая линия» по вопросам осуществления государственного земельного надзора

21:41 Абитуриенты Мурманска интересуются ведущими вузами страны

21:40 В течение суток росгвардейцы пересекли два правонарушения в одном и том же гипермаркете

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Апрель 2005 Версия для печати

вторник, 26 апреля 2005   Новости Murman.ru

Легендарному атомному ледоколу «Арктика» исполнилось 30 лет
08:48 Источник: РИА "Новости"

В понедельник атомному ледоколу "Арктика" исполнилось 30 лет. 25 апреля 1975 года на ледоколе был поднят Государственный флаг, сообщили РИА "Новости" в Мурманском морском пароходстве (ММП), в чьем доверительном управлении находится атомный ледокольный флот.

Там отметили, что эксплуатация атомохода "Арктика" подтвердила экономическую целесообразность использования ядерных энергетических установок (ЯЭУ) на судах. Высокая надежность ЯЭУ, неограниченность районов плавания во время навигации обеспечили сокращение простоев ледоколов и улучшение экономических показателей их работы.

В итоге затраты на перевозку грузов по Северному морскому пути уменьшились благодаря увеличению грузоподъемности транспортного флота, ускорению движения судов, расширению навигационного периода вплоть до круглогодичного в Западном районе Арктики.

В ММП напомнили, что 17 августа 1977 года атомоход "Арктика" впервые в мире прошел сквозь льды на Северный полюс, за что весь экипаж был награжден орденами и медалями.

В конце 1983 года караваны судов отечественного торгового флота застряли во льдах. "Арктика" пробилась в восточный район Северного морского пути и вывела из ледового плена Айонского массива не только транспортные суда, но и ставшие в одночасье беспомощными дизель-электрические ледоколы, рассказал представитель пароходства.

Он добавил, что "Арктике" принадлежит еще одно уникальное мировое достижение: с мая 1999 года по май 2000 года ледокол отработал в плавании ровно год без захода в порты.

Выполнение программы по продлению ресурса действующих атомных ледоколов в 2003 году позволило продлить ресурс реакторной установки "Арктики" до 175 тысячи часов (при изначальном проектном ресурсе 100 тысяч часов). "Теперь ледокол может осуществлять проводки судов по трассе Севморпути еще в течение 5-7 лет", – заметил источник.

По его словам, атомоход также был оборудован системой физической защиты для предотвращения несанкционированного проникновения посторонних на борт судна и в его помещения.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru