понедельник, 16 мая 2005

Возможна ли современная Россия без бедных людей? Как известно, Президент Путин дал поручение правительству ликвидировать нищету в стране. Нищета – понятие абстрактное. Каждому в карман не заглянешь. И только об одной категории людей можно с уверенностью сказать, что они находятся на самом дне общества – это бездомные. Когда в Мурманске откроют учреждение ночного пребывания или центр социальной помощи для людей, оказавшихся на улице? Ответ, на этот вопрос, по-прежнему остается открытым.
Людям, которые оказались за чертой бедности, стараются помочь хотя бы единовременно. В 2004 году, десятки человек определены в палаты сестринского ухода, с апреля этого года, раз в месяц по городу проезжает автобус социальной помощи. Каждый день мы встречаем десятки этих людей на улице. Мы их можем не замечать, но они есть в нашем городе, а тех, кто уполномочен решить их проблемы полностью, пока нет.
Не смотря на все усилия социальных работников, нет для них даже ночлежки. В Мурманске на Чеховском пустыре, служители одной из церквей города, на пожертвования прихожан, кормят, раздают одежду, обрабатывают раны и даже подстригают бездомных.
Разговоры о создании ночлежки начались с 2002 года. Сначала не было средств, потом не могли определить ответственных, сейчас – сложно найти помещение. Сколько всего бездомных в Мурманске, неизвестно. И в зоне риска уже оказались дети. Количество бомжей постоянно растет. Сейчас, статистикой занялись студенты – будущие социологи. На пустыре можно встретить тех, кто еще вчера ходил в море или стоял у станка. Сегодня – они собирают бутылки и плохо помнят, что такое нормальная еда и чистая одежда.
По информации правозащитников, бездомных, в Мурманске, вдвое больше, чем по официальным данным. По приблизительным подсчетам, порядка полутора тысяч человек. Бомжи приводят свои цифры, они говорят, что каждый десятый мурманчанин живет в подвалах. В областной бюджет 2006 года, средства, необходимые для открытия реабилитационного центра, заложены. Правда еще неизвестно, где именно он разместится. Пока же людям придется довольствоваться спецавтобусом и разовой помощью неравнодушных горожан.