среда, 18 мая 2005

Вышла в свет новая книга, результат совместного труда российских и норвежских историков и писателей. Она называется "Освобождение восточного Финнмарка". В уникальном издании – рассказы очевидцев, нравственная оценка тех событий, новые факты, которые раньше замалчивались.
Эта книга посвящена операции, которая вошла в российскую историю как Петсамо-Киркенесская. В книге поднимаются проблемы освобождения Восточного Финнамрка советскими войсками и их пребывание на норвежской территории до осени 1954 года. Книга – плод сотрудничества 4 авторов. Не ангажированность – главный принцип работы.
Как отметил писатель из Финнмарка Валинг Гортер: "Самое трудное – это была работа в военных архивах. Доступ к ним снова стал ограничен. А вот очень интересным было общение с ветеранами, которые представляли разные народности бывшего СССР: русские, ненцы, коми, саамы, карелы. Рассказы глазами очевидцев об освободительной операции на территории Норвегии".
Авторы книги описали не просто хронику событий. Как отметил Михаил Супрун – историк из Архенгельска, они попытались дать нравственную оценку действий каждого политика и военного начальника. На страницах читатель увидит уникальные фотографии, узнает о новых фактах и ранее замаливаемых моментах истории. По мнению авторов, это поможет народам двух стран по иному взглянуть на взаимоотношения. А прочная основа правды станет базой для дальнейшего сотрудничества.
среда, 18 мая 2005

В Мурманском морском пароходстве прошло годовое собрание акционеров. Рост объема работ и зарплаты, снижение затрат – таковы итоги работы год. В последнее время различные СМИ не раз сообщали малоприятные новости о деятельности компании. Тем не менее, в пароходстве на это внимания не обращают. Предприятие стабильно работает, и повода для волнений нет. Развитие компании ведется по всем направлениям: балкерный и танкерный флота, нефтяные терминалы. В сентябре на китайских верфях начинается строительство нового судна. С десятилетней задержкой, но подходят к концу работы на новом ледоколе "50 лет победы".
Сегодня у пароходства два основных направления деятельности: Севморпуть и грузоперевозки по всему миру. Причем арктический путь – это менее одной пятой общего дохода компании. Тем не менее, в пароходстве уверены, что рано или поздно, но государство вплотную займется освоением арктического побережья. И уж тут опыт и потенциал ледокольного флота будет трудно переоценить.