понедельник, 6 июня 2005
На российско-финляндской границе впервые в истории Финляндии забастовали пограничники. Они требуют повышения заработной платы.
Международный автомобильный пункт пропуска Лотта самый северный на российско-финляндской границе. Это одна из основных транспортных артерий для доставки из Европы различного оборудования. Немаловажную роль контрольно-пропускной пункт играет и в развитии туризма. Ежедневно линию государственной границы пересекают в обоих направлениях более четырехсот граждан.
Начавшаяся на днях забастовка финских пограничников может внести некоторые коррективы в планы россиян, собирающихся в поездки в соседнюю страну. В первую очередь это коснется тех, кто решил ехать в Финляндию на автомобилях. На той стороне границы появились автомобильные очереди, которых раньше никогда не было.
На Кольском полуострове всего два международных автомобильных пункта пропуска Лотта и Салла. С российской стороны они работают в обычном режиме. Никаких дополнительных мер по охране государственной границы не предпринимается.
Как отметил начальник КПП "Лотта" Владимир Костырин: "Мы как несли службу, так и несем в обычном порядке, режим с финской стороны немного ослаблен. Какой-то контроль у них осуществляется, но поверхностный. Нам за них приходится работать".
Забастовка пограничников Финляндии продлится до 11 июня. Если же правительство Финляндии не придет к соглашению со своими пограничниками, акция может быть продолжена.