среда, 20 июля 2005

Самая масштабная стройка области последнего времени близится к завершению. Специалисты уверяют, что движение по мосту через Кольский залив начнется уже осенью этого года. Строительство самого большого мостового перехода за Полярным кругом началось еще в 1992 году. Денег хватило на несколько лет работы, потом проект пришлось заморозить. Уже в новом тысячелетии единственный в стране заполярный мост внесли в федеральную программу строительства. С тех пор деньги стали поступать регулярно, и работа вновь закипела.
Весной этого года специалисты архангельского мостоотряда № 9 завершили монтаж последнего пролета, и по переходу можно было пройти от одного берега залива до другого. С того времени по обе стороны моста появилось 108 фонарей и еще 131 мачта освещения на подъездах к объекту. Монтажники установили перильные ограждения.
Сейчас рабочие Кандалакшского дорожно-строительного предприятия укладывают асфальтовое покрытие на подъездах к мосту. Позднее они положат асфальт на сам мост. Для этого на берегу Кольского залива строители смонтировали передвижной асфальтобетонный завод.
Всего на строительстве мостового перехода, кроме основного подрядчика – архангельского мостоотряда, работают еще 11 субподрядчиков. Они занимаются прокладкой электрических кабелей для подключения освещения, укреплением откосов около моста и установкой заграждений на подъездах к нему.
Тем временем 130 специалистов мостоотряда завершают гидроизоляцию металлического покрытия моста. Делается это для того, чтобы асфальт ложился ровно и служил как можно дольше. Размеры кольского гиганта впечатляют: 1016 метров в длину, 22 метра в ширину и 15 над уровнем моря, это если не считать подъездов к мосту. Судя по скорости и объему работ, выполняемых строителями, действительно можно поверить, что осенью по мосту можно будет не только проехать на автомобиле, но и прогуляться пешком. Благо, Мурманск виден с самого крупного мостового перехода за Полярным кругом, как на ладони.