понедельник, 17 октября 2005

Как повысить уровень качества товаров и услуг и проблемы в сфере стандартизации? Этим и другим темам было посвящено заседание "круглого стола", организованного правительством Мурманской области.
Оно было приурочено к восьмидесятилетию системы государственных стандартов страны. Без преувеличения, можно сказать, что стандарты – это основа эффективно развивающейся экономики. Но если раньше их соблюдение жестко регламентировалось, то сегодня упор делается на добровольность. Это диктует и мировой опыт, и российское законодательство.
Еще одна проблем, о которой шла речь на "круглом столе" – это переход к международным стандартам качества. Входящим в так называемую "Систему ИСО". К сожалению, как отмечали выступающие, внедряется она пока медленно. Так, в Мурманской области, из более чем тысячи предприятий и организаций на нее перешли всего лишь сорок. Хотя преимущества очевидны – это позволяет более успешно действовать на мировых рынках.
Участники "круглого стола" обсудили и разрабатываемую Мурманским областным правительством региональную программу управления качеством.
Первый заместитель руководителя департамента экономического развития Мурманской области Сергей Семенов заметил: "Товары и услуги не всегда соответствуют тому, что написано на бирке и даже своим свойствам".
И одна из задач региональной программы как раз и должна позволить исправить эту ситуацию.