понедельник, 3 июля 2006

28 июня в Мурманском государственном техническом университете (МГТУ) состоялась защита дипломных проектов выпускников специальности "Связи с общественностью" факультета мировой экономики и международных отношений.
Как отмечается в пресс-релизе, "первый выпуск стал событием не только для МГТУ, но и всего региона, где до сих пор не было дипломированных PR-специалистов".
Государственная аттестационная комиссия куда, кроме председателя – заведующей сектором по общественным связям департамента законопроектной деятельности и реформы местного самоуправления Мурманской области Светланы Паршковой, вошли представители администрации Мурманской области, Мурманского отделения Сбербанка России, пресс-служб коммерческих предприятий и организаций, преподаватели кафедры связей с общественностью и лингвистики МГТУ, рассмотрела 15 дипломных проектов.
Как отметил пресс-секретарь губернатора Мурманской области Николай Сигин, уровень теоретической подготовки выпускников достаточно высок, но им придется еще много работать, проверяя и закрепляя полученные знания. Немаловажно, подчеркнул он, что будущие PR-специалисты большое внимание уделяют этическим аспектам деятельности, так как, к сожалению, на сегодняшний день связи с общественностью в России зачастую сводятся к "черному пиару".
Кстати, студенты не только выбирали актуальные для развития PR-индустрии темы дипломов – исследования в области корпоративной культуры, реализация принципов, заложенных в этических PR-кодексах, применение технологий управления кризисными ситуациями и т.д., – но и уделили особое внимание их прикладной части. Некоторые проекты уже воплощены в жизнь на базе предприятий, организаций и государственных служб области, таких как пресс-служба губернатора Мурманской области, компания "Виктория", рекламное агентство "РЕГИОН-Медиа" и т.д.
Не забыли дипломники и о международной тематике. В частности, Галина Латина исследовала деятельность по связям с общественностью в некоммерческих организациях на примере Общества городов-побратимов Гронинген – Мурманск.
"Я работаю в этой организации, – рассказывает Г. Латина. – и предложила ряд инструментов, направленных на популяризацию деятельности общества городов-побратимов. В частности – создание и продвижение веб-сайта, организацию конкурса для молодежи".
А Наталия Васенина провела исследование "Основные инструменты деятельности связей с общественностью на примере РА "РЕГИОН-Медиа"". "За шесть месяцев работы над дипломом я пришла к выводу, что использование интернет-ресурсов – наиболее динамично развивающихся, оперативно обновляющихся – перспективное направление для нашего региона. В качестве примера указала Мурманский бизнес-портал", – рассказывает она.
Как отметила заведующая кафедрой связей с общественностью и лингвистики МГТУ, кандидат философских наук Ирина Савельева, в вузе предполагается вести мониторинг по трудоустройству первых специалистов, что, по ее мнению, поможет будущим выпускникам сориентироваться при поиске работы.