четверг, 7 сентября 2006

Сезон торговли плодоовощной продукцией в самом разгаре. В Мурманске нынешний год экспериментальный – городская администрация вязла продажу овощей и фруктов под свою опеку. Контроль за качеством ежедневный. Причем проверки торговых точек проводят специалисты разных ведомств – милиции, санэпиднадзора и городского отдела по развитию потребительского рынка. В городе работают 27 палаток и 15 машин. Всего реализуется около 30 видов продуктов. Завозят ценный витаминами товар из южных областей страны, ближнего зарубежья, а так же Польши и Германии. Из списка поставщиков в этом году выбыла Молдавия, но свободную нишу быстро заполнили другие регионы.
Продавать овощи и фрукты в палатках не так-то просто. Это торговля на улице при любой погоде. Рабочий день – 8 часов. Но сначала товар нужно принять, разложить и перебрать. А это еще 1,5-2 часа работы. И, увы, дары природы скоропортящиеся. Подпортившиеся продукты должны лежать отдельно. Продавать их разрешается, но по более низкой цене. В целом, расценка на палаточные овощи и фрукты – это особый пункт в социальной политике администрации города.
Начальник отдела развития потребительского рынка администрации г. Мурманска Ольга Владимирова говорит, что цены на улице на 15-20 процентов пониже, чем в магазинах. В следующем году городской отдел развития потребительского рынка планирует организовать фирменную торговлю. Оформление палаток, фургонов и одежду продавцов сделают в одном стиле. Так, что приятно выглядеть будут не только прилавки с овощными лотками, но и сами павильоны.