четверг, 5 октября 2006

В Мурманском областном правительстве состоялось заседание координационного совета по взаимодействию региональных и федеральных органов власти. Главный вопрос повестки дня – что делать с конфискованной пищевой продукцией, в частности, с рыбой?
Конфискованная рыба поступает из двух источников. Либо из торговли, если она просрочена и представляет угрозу для здоровья. Либо с судов, которые практикуют перелов. Начальник управления по вопросам реализации приоритетных национальных проектов и взаимодействия органов государственной власти Алексей Паламарчук проинформировал: "Это в первую очередь рыба ценных пород, которую выгодно продавать. Это та рыба, которая предусмотрена по квотам. Если квот недостаточно, у кого-то возникает желание выловить больше, чем это разрешено". Конфискованный улов проходит через пограничников, таможню, УВД, ветслужбу, потребнадзор и другие инстанции. У каждой из них свои инструкции, и дабы избежать конфликтов, изъятую рыбу просто уничтожали. Хотя она могла принести пользу и городскому бюджету, и горожанам. Чтобы решить эту проблему, комиссия включила в диалог все заинтересованные стороны, и вот подведены первые итоги.
Почти 535 тысяч тонн рыбы отправили на дальнейшую переработку или в продажу. Еще 150 тысяч тонн на очереди. Итоги неплохие, однако, комиссия считает, что многое пока не сделано. В частности, не решен вопрос со свежевыловленной охлажденкой и с крабами.
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов отметил: "По рыбному конфискату то же самое было. А в итоге семь организаций сели за один стол и сказали – быть посему. Я думаю, что это надо утвердить решением правительства. С этой схемой надо работать и развивать ее". Следующая задача – отменить циркуляры, которые предписывают уничтожать свежих, но мертвых крабов, изъятых у браконьеров. Члены комиссии считают, что лучше, чем выбрасывать деликатесы – накормить ими людей. Свои убеждения они готовы отстаивать на любых уровнях, вплоть до федерального.