пятница, 26 января 2007

Мурманским филиалом ФГУП "Почта России" был проведен анализ подписной кампании на 1-е полугодие 2007 года, по итогам которого в Мурманской области наблюдается рост подписных тиражей на 2 % по сравнению с тем же периодом 2006 года.
На сегодняшний день услугой подписки на периодические издания в Мурманской области воспользовались 85 000 подписчиков, из которых 60 000 – это юридические лица и 25 000 человек – физические лица.
Лидерами по подписке из местных изданий на 1-е пол. 2007 г. стали "Мурманский вестник" (ежедневный и субботний выпуски), общий подписной тираж которого составил 5 448 экземпляров, "Комсомольская правда", общий подписной тираж -3577 экземпляров (ежедневный выпуск и толстушка), "Полярная правда" – 1419, ненамного отстал от лидеров и "Вечерний Мурманск" с 1402 экземплярами.
Директор Мурманского филиала ФГУП "Почта России" Олег Кирьянов отметил, что на сегодняшний день распространение печатной продукции по подписке является для почтовой сети одним из приоритетных и значимых направлений. Развитию и совершенствованию института подписки уделяется особое внимание: разрабатываются и внедряются новые формы работы с клиентами, филиал принимает участие в тендерах, организовывает специальные акции. К примеру, "Неделя подписчика", "Новогодняя подписка", конкурс среди детских дошкольных учреждений, бесплатная подписка для льготных категорий граждан вызвали интерес у населения и способствовали росту подписных тиражей. В этом году к уже ставшим традиционным подписным кампаниям добавится Фестиваль Подписки – акция федерального значения, которая будет проходить по всей стране. Но самое главное, средний возраст подписчиков меняется – этой услугой все больше интересуются представители молодого поколения.
Олег Николаевич особо подчеркнул, что по состоянию на начало января 2007 года рост объемов подписных тиражей, собранных в почтовых отделениях страны, составил 4,1%.
В условиях многолетнего и систематического сокращения подписных тиражей на почте, когда падение составляло в среднем 3% в год, в первом полугодии 2006 года падение тиражей несколько замедлилось, во втором полугодии 2006 года наметилась тенденция к росту: + 0,4% в сравнении с аналогичным периодом 2005 года. Результаты подписной кампании первого полугодия 2007 года позволяют с уверенностью сказать, что в почтовой подписке произошел кардинальный перелом, отмечается тенденция уверенного роста подписных тиражей. Таким образом, прогнозы некоторых участников рынка о неминуемом падении подписных тиражей в первом полугодии 2007 года не оправдались.