понедельник, 12 февраля 2007

Сотрудники Роспотребнадзора оштрафовали компанию за предоставление дополнительного гарантийного сервиса на бытовую технику, квалифицировав его как обман покупателей. Теперь многие покупатели электроники могут потребовать уплаченные за дополнительный сервис деньги обратно, уверены юристы.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа отказал в иске ООО "Эльдорадо-Красноярск" к территориальному управлению Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Иск ритейлера к ведомству последовал после того, как в июне 2006 года чиновники провели проверку деятельности ритейлера по заявлению жительницы Красноярска. При покупке компьютера в магазине "Эльдорадо" та приобрела дополнительную двухгодичную гарантию, которая давала сеть на товар за 1, 5 тыс. руб. Позднее покупательница обнаружила, что сам производитель установил на товар трехлетний гарантийный сервис.
Роспотребнадзор квалифицировал действия "Эльдорадо" как "обман потребителей" (ст. 14.7 КоАП РФ) и оштрафовал компанию на 10 тыс. руб.
Как отмечает эксперт: "Повод для исков и требований вернуть деньги назад у потребителей есть. Согласно Гражданскому кодексу, гарантия на товар не может продаваться отдельно, потому что обязанность предоставить гарантию предусмотрена законом, а стоимость гарантийного обслуживания уже включена в стоимость товара. Если в течение срока действия сервисного договора конкретные услуги потребителю оказаны не будут, он в праве потребовать деньги назад". Напомним, подобные программы сервиса есть и мурманских ритейлеров электроники и бытовой техники, пишет "Коммерсантъ".