Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2007»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 
  Последние комментарии
  Новости
26 апреля:

23:52 Прогноз погоды в Мурманске на 27 апреля

21:54 В Мурманском арктическом университете прошла церемония гашения почтовой марки, посвящённой «Диктанту Победы»

21:53 На участке трассы А-121 «Сортавала» в Карелии девятого мая на несколько часов ограничат движение

21:52 В Заполярье антиспам решения МТС заблокировали более 11,5 млн звонков за год

21:51 Установленные в Мурманской области зоны затопления и подтопления содержатся в ЕГРН

21:50 «Норникель» стал лауреатом I степени премии «Лидеры отечественного бизнеса»

21:49 Как помочь организму при артрите

21:48 МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Март 2007 Версия для печати

пятница, 30 марта 2007   Новости Murman.ru

Проект федерального закона о портовых особых экономических зонах был в четверг одобрен на заседании Правительства России
15:07 Источник: РИА "Новости"

Проект федерального закона о портовых особых экономических зонах был в четверг одобрен на заседании Правительства России. Кабинет министров поручил Минэкономразвития учесть поступившие к законопроекту замечания и представить его в правительство для последующего внесения в Госдуму.

Как сообщил глава министерства Герман Греф, на первом этапе в рамках этого документа в стране будет создано не более четырех портовых ОЭЗ. "Это потребует серьезной отработки всей логистики и серьезных инвестиций бюджета", – добавил министр.

Законопроектом предусмотрены и серьезные частные инвестиции в развитие морских, речных портов и аэропортов. Так, при создании новой инфраструктуры морского порта объем обязательных инвестиций установлен на уровне 3,5 млрд рублей, аэропорта – 1,75 млрд рублей, при реконструкции портов и аэропортов объем частных инвестиций должен быть не менее 105 млн рублей. Для резидентов зоны, которые будут заниматься складированием и хранением товаров, предусмотрены требования по объему гарантий в размере 30 млн рублей для подакцизных товаров, 10 млн рублей – при складировании и хранении неподакцизных товаров. Для осуществления других видов деятельности в портах объем гарантий предусмотрен в размере 2 млн рублей.

В портовых ОЭЗ будет действовать режим свободной таможенной зоны, согласно которому резиденты не должны будут оплачивать налог на добавленную стоимость и акцизы. Кроме этого, законопроектом предусмотрена возможность введения для резидентов льгот по земельному налогу и налогу на недвижимость.

Рассказывая о данном законопроекте, глава Минэкономразвития Герман Греф отметил, что большинство портов в мире сегодня существуют в особом режиме так называемых франко-портов. Это дает им возможность интенсивно развиваться и наращивать объемы переработки грузов и перевозки пассажиров. Российские порты, по словам министра, серьезно проигрывают своим зарубежным коллегам. "Наша транспортная отрасль на сегодняшний день является одной из самых неконкурентоспособных", – сказал Греф. Он объяснил это тем, что транспортные издержки в России составляют от 15 до 20% в структуре себестоимости продукции, в то время как в мировой практике в среднем они не превышают 7-8%.

Михаил Фрадков в свою очередь добавил, что на Дальнем Востоке транспортные издержки еще больше и достигают по некоторым видам продукции 60-70% от ее себестоимости.

Глава МЭРТ отметил также, что в последние годы порты соседних с Россией стране оттянули на себя большой объем российских грузов, благодаря тому, что там более развитая инфраструктура и логистика. В качестве примера он привел порты Киркинес и Котка в Норвегии и Финляндии.

По мнению министра, создание портовых особых зон поможет исправить эту ситуацию. В частности, по расчетам МЭРТ, объем перевозки автомобилей морским путем через российские порты может вырасти в два раза.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru