вторник, 8 апреля 2008

В 2008 году 70 локомотивах страны будут оснащены новой системой подогрева дизеля тепловоза, которой уже оборудовано десять тепловозов серии ТЭМ2. Пять из эксплуатируются в локомотивном депо Мурманск Октябрьской железной дороги.
Это новшество позволяет экономить дизельное топливо на немалые суммы, сократить объемы вредных выбросов в атмосферу и увеличить срок службы двигателя.
Основной статьей затрат при эксплуатации тепловоза является топливо, а установка системы позволяет достичь относительной экономии дизельного топлива в 10 – 16% в зависимости от режима работы тепловоза и его загрузки. При этом наибольшая эффективность – до 50 % – наблюдается как раз при нахождении локомотива в "горячем" состоянии. Так, расход топлива для тепловоза ТЭМ2 во время такого простоя составляет 10 – 15 кг/час, тогда как при использовании системы "Гольфстрим" – 3 – 5 кг/час.
Система "Гольфстрим" полностью автоматизирована. Для ее включения машинисту требуется лишь щелкнуть специальным тумблером в кабине локомотива.
Дополнительной функцией системы является воздушный обогрев кабины локомотива, что позволяет поддерживать в ней комфортную температуру при заглушенном дизеле тепловоза.
Система "Гольфстрим" отличается не только высокой надежностью, но и пожаробезопасностью за счет многоступенчатой системы контроля сгорания топлива в котлах подогрева воды.