пятница, 17 октября 2008

Карелия к 2011 году решила осуществить строительство глубоководного порта на Белом море стоимостью 9,5 млрд руб., мощностью 15 млн тонн в год для транспортировки угля, контейнерных и других видов грузов будет создан на базе бывшего рыбного порта в городе Беломорске. Для этого будут проведены работы по углублению дна до 12,5 – 14 м.
Проект, предложенный карельским правительством и инвестором – ЗАО "Беломорский порт", – предполагает развитие в два этапа. Реализация первой очереди (к 2011 году) позволит перерабатывать до 8 млн тонн грузов, второй (к 2015 году) – до 15 млн тонн в год.
Планируется, что порт будет построен по системе государственно-частного партнерства: 2,5 млрд руб. на дноуглубительные работы выделит федеральный бюджет, а 7 млрд руб. – собственные и привлеченные средства компании.
Новые перспективы развития крупного транспортного узла в Беломорске министерство связывает с развитием железной дороги Ледмозеро – Кочкома, соединяющей республику с железнодорожной сетью Финляндии, а также с перспективами строительства автотрассы "Белкомур".
С Октябрьской железной дорогой уже согласованы вопросы по развитию станции Беломорск и строительству новых подъездных путей к морскому порту, а энергетики готовы обеспечить новое предприятие электроэнергией.
Появление нового глубоководного порта на Белом море очень актуально на фоне роста международного грузооборота России. Район Беломорска обладает прямым и неограниченным выходом в северные моря и Атлантический океан. Кроме того, он расположен поблизости от важных транспортных узлов: железнодорожной станции Беломорск, автотрассы Петербург – Мурманск и Беломорско-Балтийского канала, – считает аналитик.
Новый порт не будет конкурировать с портами в Мурманске и Архангельске, но грузоотправитель будет выбирать кратчайший путь, сообщает gudok.ru.