среда, 5 ноября 2008

Keppel Singmarine завершила строительство второго ледокола для ООО "ЛУКОЙЛ-Калиниградморнефть", дочерней структуры НК "ЛУКОЙЛ", говорится в пресс-релизе судостроительной компании.
Судно, получившее название "Варандей", будет работать в Баренцевом море, прокладывая морской путь к Варандейскому терминалу в паре с построенным для "ЛУКОЙЛа" и переданным компании в августе буксиром ледокольного типа "Тобой".
Интерфакс сообщает, что "Варандей", "спроектированный для работы в самых суровых условиях" и способный функционировать при температуре до минус 45 градусов Цельсия, может преодолевать твердый лед толщиной до 1,7 метра, говорится в пресс-релизе. Оба судна, изготовленные компанией для "ЛУКОЙЛа", соответствуют строгим требованиям заказчика и Морского регистра судоходства РФ.
Согласно последним геологическим исследованиям, проведенным американскими учеными, поясняется в пресс-релизе, неразведанные нефтяные резервы Арктики оцениваются в 90 млрд баррелей, газовые – в 1,67 триллионов кубических футов (47,3 млрд кубометров).
Варандейский нефтеотгрузочный терминал, введенный летом в эксплуатацию, имеет мощность 12 млн тонн в год. Терминал находится на расстоянии 23 км от берега и принадлежит компании "ЛУКОЙЛ". Здесь нефть, предназначенная на экспорт в Европу и США, заливается в танкеры вместимостью до 20 тыс. тонн.