среда, 12 ноября 2008

ОАО "Мурманский морской торговый порт" пояснило причины о снижения грузооборота, сославшись на то, что за 10 месяцев 2008 года по сравнению с 10 месяцами 2007 года это произошло вследствие снижения объемов поступления основных грузов, каковыми являются экспортный уголь и апатитовый концентрат.
Снижение перевалки апатитового концентрата обусловлено объективными причинами, связанными с выработкой уже разведанных месторождений и освоением новых, что позволит в ближайшие годы вновь увеличить добычу апатитового концентрата.
А вот основной причиной падения объема перевалки угля является его недозавоз, связанный в первую очередь, с нехваткой подвижного состава и нерациональным использованием вагонного парка в связи с появлением новых игроков на рынке собственников подвижного состава и установлением новых связей в формирующихся структурах. По статистике в 2008 году почти в 2 раза увеличился пробег порожних вагонов, которые перенаправляются собственниками не по имеющимся заявкам на перевозку грузов, а в соответствии с выполнением обязательств по заключенным договорам.
Анализ завоза грузов по итогам 10 месяцев 2008 года показывает, что невыполнение плана перевозки в соответствии с утвержденной перевозчиком и подтвержденной портом заявкой составило 1732 тыс. тонн угля. Одновременно на шахтах и разрезах скопился в ожидании вывоза 3-кратный нормативный запас угля, что в свою очередь привело к обращению губернатора Кемеровской области Амана Тулеева к Правительству. В результате премьер-министром В.В.Путиным 22 октября 2008 г. ОАО "РЖД" было дано поручение об устранении в 3-4 месячный срок последствий сложившейся с невывозом угля ситуации.
В настоящее время порт работает стабильно. Наметившиеся улучшения в отгрузке угля в адрес порта позволят выровнять ситуацию и выполнить все намеченные на 2008 год бюджетные показатели.