четверг, 4 декабря 2008

Установлено, что Контрольно-счетной палатой Мурманской области в период с 26 ноября по 28 декабря 2007 года и с 9 января по 5 февраля 2008 года проводилась проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2005-2007 годах на реализацию региональной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Мурманской области" в Комитете по здравоохранению Мурманской области и Мурманском областном онкологическом диспансере", в ходе которой выявлено следующее.
Перечнем мероприятий региональной целевой программы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Мурманской области" на 2005-2007 годы предусмотрено приобретение гамма-терапевтической установки для Онкологического диспансера.
Размещение заказа на закупку и поставку медицинского оборудования в рамках реализации Программы произведено Комитетом по здравоохранению Мурманской области путем проведения открытого конкурса.
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для Онкологического диспансера было размещено только в бюллетене "Конкурсные торги" № 21 (189) от 17 октября 2005 года.
В нарушение пункта 33 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд и статьи 448 Гражданского кодекса РФ, извещение о проведении открытого конкурса на закупку медицинского оборудования для Онкологического диспансера не содержало следующую информацию: сведений о виде, количестве, начальной цене и сроках поставки товаров, видах работ (услуг); о требованиях к участникам открытого конкурса.
Предложения о поставке гамма-терапевтической установки были представлены тремя организациями: филиал АО "Инонента АГ" Швейцария в г. Мурманске, ООО "Баренц-Медика" г. Мурманск и ЗАО "КПЦЕ" г. Москва.
На момент объявления и проведения конкурса Программа действовала в редакции постановления Правительства Мурманской области от 27 сентября 2005 года, в соответствии с которым расходы на приобретение гамма-терапевтическ ой установки были утверждены в сумме 22 950,0 тыс. рублей. Однако победителем открытого конкурса на право заключения контракта на поставку гамма-терапевтической установки для Онкологического диспансера признан филиал АО "Инонента АГ" Швейцария в г. Мурманске с ценой контракта 1 105 009 Евро, что на момент составления протокола по курсу иностранной валюты, установленному Центральным банком РФ составляло 37 337,7 тыс. рублей.
По результатам проведенного открытого конкурса Комитет заключил 22 ноября 2005 года с филиалом АО "Инонента АГ" (Поставщик) государственный контракт, предметом которого являлись:
– поставка гамма-терапевтической установки "Облучатель радиотерапевтический кобальтовый ТЕРАБАЛТ, в комплекте" стоимостью 1 084 005,0 Евро;
– демонтаж и утилизация старого аппарата, строительно-монтажный проект, монтаж, инсталляция, ввод в эксплуатацию, обучение персонала – общей стоимостью 21 004,0 Евро;
– сопроводительная программа (бесплатно).
Общая сумма Контракта составила 1 105 009,0 Евро, или 37 458,9 тыс. рублей. В нарушение норм статьи 85 Бюджетного кодекса РФ, определяющих порядок установления и исполнения расходных обязательств субъекта РФ, а также порядка заключения государственных контрактов, установленного пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, контрактная цена установлена на 14 508,9 тыс. рублей больше объема расходных обязательств областного бюджета.
Принятие Комитетом обязательств по оплате оборудования и работ, поставляемых по Контракту, на общую сумму 1 105 009,0 Евро (37 458,9 тыс. рублей) произведено в нарушение пункта 10.3. самого же Контракта, так как бюджетные ассигнования Комитету в данном объеме не доводились.
Кроме того, в соответствии с дополнительным соглашением от 8 декабря 2005 года предмет Контракта дополнен обязательством поставщика, не предусмотренным условиями конкурсной документации, по подготовке рабочего и архитектурного проектов размещения облучателя ТЕРАБАЛТ в Онкологическом диспансере, включая согласование в надзорных органах, что повлекло увеличение стоим ости контракта еще на 98 550,0 Евро.
В соответствии с разделом 3 Контракта срок поставки облучателя ТЕРАБАЛТ в полном комплекте составляет 12-14 недель с момента 30 % предоплаты от общей суммы Контракта.
Однако, Комитетом авансовый платеж был внесен менее 30 % стоимости Контракта, что способствовало затягиванию срока поставки облучателя и не соответствовало принципу эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Облучатель ТЕРАБАЛТ поступил в Онкологический диспансер 19 октября 2006 года, принят и поставлен на учет по полной стоимости, установленной Контрактом, – 1 084 005 Евро или 36 832,6 тыс. рублей. В настоящее время также получен и радионуклеидный источник Кобальт-60.
Прокуратурой области материалы по указанным выше фактам нарушений направлены руководителю Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Мурманской области для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
В настоящее время проводится процессуальная проверка.