среда, 4 февраля 2009

Вчера в Мурманске состоялась торжественная церемония освящения многофункционального ледокола "Варандей", который построен Keppel Singmarine (Сингапур) по заказу ЛУКОЙЛа для работы в районе Варандейского нефтеотгрузочного терминала в Баренцевом море.
Судно будет нести постоянное дежурство в непосредственной близости от Стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) Варандейского терминала и обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров.
Длина судна составляет100 метров, ширина – около 22 метров, осадка – 10,6 метра, дедвейт – 4643 тонны, скорость – 15 узлов. Ледокол может двигаться со скоростью 3 узла в ровном льду толщиной 1,7 метра. Экипаж – 22 человека.
Сумма контракта на строительство ледокола составила 102 млн. долларов США.
Порт приписки судна – Калининград.
По данным пресс-службы ОАО "ЛУКОЙЛ", ранее к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса "Тобой" также построенный по заказу ЛУКОЙЛа на верфях Keppel Singmarine в Сингапуре.
Длина судна – около 82 метров, ширина – 18,5 метров, осадка – 9,3 метра, дедвейт – 1930 тонн, скорость – 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла. Экипаж – 19 человек. Порт приписки – Калининград.
Сумма контракта на строительство буксира составила 72 млн. долларов США.
ЛУКОЙЛ создал собственный флот для обеспечения безопасной круглогодичной морской отгрузки нефти, добываемой Компанией на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции.