пятница, 20 февраля 2009

К такому решению пришли участники "круглого стола" на тему "Основные задачи управления персоналом в условиях изменений внутренней и внешней среды", проводившегося 19 февраля в рамках регионального социально-экономического форума Октябрьской железной дороги "Социальное партнерство – основа обеспечения устойчивой работы Компании в условиях структурного реформирования".
Начальник службы управления персоналом Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Татьяна Коваль подчеркнула, что основными задачами эффективного управления человеческими ресурсами в компании является формирование "ядра" персонала, состоящего из наиболее эффективных, перспективных и лояльных к организации работников, применение новых форм и методов управления, таких как вовлеченность персонала, развитие лидерства, командной работы, совершенствование системы мотивации персонала.
Важным аспектом в достижении этих целей является обучение персонала с применением прогрессивных форм и методов, формирование кадрового резерва, освоение работниками смежных профессий и специальностей, развитие организационной и хозяйственной самостоятельности руководителей, ответственности за принятие управленческих решений. В условиях изменения внутренней и внешней среды компании руководством особое внимание уделяться вопросам мотивации труда работников. Основными механизмами мотивации труда на Октябрьской железной дороге является увеличение доли индивидуального (бонусного) поощрения, чем достигается конкурентоспособный уровень заработной платы "ключевых" работников, совершенствование нематериальных форм мотивации персонала и всех форм соревнования.
Как сообщает пресс-служба ООО "РЖД", заместитель председателя Дорпрофсожа Октябрьской железной дороги Александр Карамышев отметил высокое значение неукоснительного соблюдения работниками компании трудовой дисциплины. В частности, участники "круглого стола" выдвинули предложение об ужесточении приема на работу новых сотрудников за счет применения практики "испытательного срока", заключения срочных трудовых договоров, изучения настроений принятых на "испытательный срок" работников, степени их лояльности к компании, отношений с коллегами.
Другой важной задачей, которая стоит перед трудовым коллективом дороги, является увеличение производительности труда, которая достигается за счет оптимизации структуры управления, направленной на исключение дублирующих функций, расширения применения аутсорсинга в непрофильных видах деятельности, внедрения инновационных технологий и совершенствования существующих.