четверг, 28 мая 2009

Организационный комитет проекта "Национальный рейтинг прозрачности закупок" разместил на сайте www.nrpz.ru официальные результаты рейтинга за 2008 год.
Лидерами "Рейтинга прозрачности 2008" (участниками, получившими высшую оценку "гарантированная прозрачность") названы Москва, Алтайский край и Владимирская область среди региональных заказчиков.
Мурманская область получила оценку "средняя прозрачность" и занимает в рейтинге 39 место (из 82 субъектов Российской Федерации).
Проект "Национальный рейтинг прозрачности закупок" осуществляется Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ) при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы России.
При составлении рейтинга экспертами Проекта также были получены следующие данные по состоянию системы размещения государственного заказа:
- потери государства в 2008 г. от закупок по неоправданно завышенным ценам составили порядка 360 млрд. руб., увеличившись на 4,8% по сравнению с прошлым годом (без учета инфляции);
- отношение объема потерь к совокупному объему размещенного заказа сократилась с 8,9% (в 2007 г.) до 8,7%;
- существенные изменения претерпела структура государственного заказа: на открытые аукционы (включая электронные аукционы) в 2008 г. пришлось примерно 29,7% объема размещенного заказа (против 2,2% в 2007 г.), на открытые конкурсы ─ 30,0% (против 65,4% в 2007 г.), на запросы котировок, закупки у единственного источника и заказы малого объема ─ 40,3% (против 32,5% в 2007 г.);
- совокупный объем государственного заказа составил 4,2 трлн. руб., увеличившись на 18,3% (в 2007 г. темп роста совокупного объема государственного заказа составил 54%).
При презентации итогов "Рейтинга прозрачности 2008" эксперты Проекта особо отметили позитивное влияние принятия в 2008 г. расширенного перечня продукции, подлежащей закупке исключительно на открытых аукционах, на прозрачность закупок государственного сектора. Согласно выводам экспертов, данный перечень выполнял важную функцию подготовительной меры для предстоящего в 2009 г. широкомасштабного внедрения электронных аукционов в систему размещения государственного заказа. Ожидается, что электронные аукционы создадут дополнительные стимулы для развития конкуренции на рынке государственных закупок и повысят степень прозрачности отношений между государственными заказчиками и поставщиками. Также экспертами было отменно, что потенциал повышения прозрачности и финансовой эффективности закупок государственных организаций через нормативное совершенствование процедур проведения торгов практически исчерпан, в связи с чем, в 2009 г. наиболее приоритетными стали проблемы эффективного формирования заказа и обеспечения надлежащего контроля над исполнением государственных контрактов.