понедельник, 10 августа 2009

Как сообщили в отделе по защите прав потребителей администрации Мурманска, во втором квартале 2009 года от жителей областного центра поступило 746 обращений.
Из рассмотренных 734 обращений удовлетворено в досудебном порядке и признано обоснованными 732. В 593 случаях даны устные и письменные разъяснения, оказана помощь в составлении 141 претензии.
Наибольшее количество заявлений на нарушение потребительского законодательства, по-прежнему, в сфере торговли. Бесспорным "лидером" здесь являются сложно-технические товары: из 519 жалоб их часть составляет больше половины – 303. Качеством оказания бытовых услуг остались недовольны 130 мурманчан, 53 мурманчанина – услугами транспорта, связи, медицины, образования, физкультурно-оздоровительных и другими. 30 жителей областного центра пожаловались на услуги ЖКХ
За минувший период составлено 29 исковых заявлений, 48 исков рассмотрено с участием специалистов отдела, из них – 38 решений судов вступило в законную силу и в пользу потребителей взыскано убытков – 4 450 188,0 руб., неустоек – 73 612,0 руб., компенсации морального вреда – 41 345,0 руб. Помимо этого, в пользу городского бюджета судами взыскано штрафов на сумму 173 302,0 руб.