вторник, 10 августа 2010
Завтра исполняется 5 лет решению Совета директоров ОАО "ГМК "Норильский никель" об образовании Мурманского транспортного филиала.
До августа 2005 года в Мурманске была контора-филиал с численностью 26 человек ибюджетом около 15 млн. рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле заперевалкой через Мурманский порт порядка 35 тыс. тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку.
Сегодня в МТФ работает около 400 человек, основные фонды составляют свыше 15 млрд.рублей, годовой бюджет филиала – свыше 2,3 млрд. рублей, при этом около 1 млрд. рублей филиал зарабатывает самостоятельно, оказывая услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Специалисты филиала успешно эксплуатируют 5 суперсовременных ледокольно-транспортныхсудов – арктических контейнеровозов типа "Норильский никель", с помощью которых Компания добилась полной транспортной независимости на морском участке перевозок своихматериально-технических ресурсов и продукции Заполярного филиала.
За 5 лет судами филиала перевезено 2,8 млн. тонн грузов, в том числе 2,3 млн. тонн грузов Компании. В связи с появлением в Мурманске в лице МТФ собственного высокопрофессионального транспортно-экспедиторского подразделения Компании объем перевалки грузов ГМК "Норильский никель" через Мурманский порт вырос до 570 тыс. тонн в год. С лета 2009 года МТФ приступил к самостоятельной перевалке части грузов Компании через морской причал,приобретенный для строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала.
За 6 месяцев 2010 года МТФ переработал уже 292 тыс. тонн и перевез своими судами 517 тыс.тонн грузов. Доход от оказания услуг по перевозке и перевалке грузов сторонних организацийза этот период составил 527 млн. рублей.
Деятельность Мурманского транспортного филиала играет существенную роль в экономике Мурманской области. Сумма уплаченных МТФ и Компанией налогов в бюджет Мурманской области за 5 лет составила 8,8 млрд. рублей, в 2009 году – почти 3 млрд. рублей, в первомполугодии 2010 г. – 1,9 млрд. рублей. Развитие филиала продолжается: строится новое судно – арктический танкер, который ссентября 2011 года будет осуществлять круглогодичный завоз нефтепродуктов в НПР и вывоз оттуда на экспорт газового конденсата, добываемого на Пеляткинском газоконденсатномместорождении.
Активно ведется строительство в Мурманске собственного перегрузочного терминала, который с 2012 года должен обеспечить перевалку всего объема грузов Компании, что позволит отказаться от услуг ОАО "Мурманский морской торговый порт".
Создано и начинает формироваться железнодорожное подразделение филиала, которое призвано обеспечить железнодорожные перевозки грузов Компании и Кольской ГМК между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава (платформ и локомотивов).
По словам Генерального директора-Председателя Правления ГМК "Норильский никель"Владимира Стржалковского, "Мурманский транспортный филиал играет ключевую роль вдеятельности Компании, являясь важной составной частью ее транспортно-логистическогоблока".