вторник, 17 августа 2010

Из порта Мурманск в арктический рейс по Северному морскому пути вышел танкер ледового класса "Балтика", принадлежащий группе компаний ОАО "Совкомфлот". Впервые в истории Севморпути по его маршрутам проследует танкер класса "афрамакс" дедвейтом более 100 тыс. тонн. Судну с грузом газового конденсата, принадлежащим ОАО "НОВАТЭК", предстоит пройти из порта Мурманск до порта выгрузки в Китае 7 тыс. морских миль, из которых около 3 тыс. миль – по трассам Севморпути. Для сравнения, традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 тыс. миль.
Проводку танкера в ледовых условиях будут осуществлять самые мощные в мире атомные ледоколы – "Россия" и "50 лет Победы" (ФГУП "Атомфлот").
Прибытие танкера в порт назначения в Китайской Народной Республике планируется в первой половине сентября.
– Результаты работы "Балтики" на трассе Севморпути помогут определить коммерческую выгоду маршрута и будут способствовать регулярным доставкам энергоресурсов из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии, – подчеркнул Дмитрий Дмитриенко. – Задача этого перехода – определить эффективность транспортировки и возникающие проблемы.
Если удастся доказать эффективность эксплуатации данной транспортной схемы, то, как отметил Дмитрий Дмитриенко, можно будет обеспечить прямую транспортную связь с европейскими и другими странами, исключая этап перегрузки нефти в Кольском заливе. Также это позволит обеспечить загрузку судоремонтной промышленности, производство специального технологического оборудования, использование грузовых и складских мощностей на территории Мурманской области.