Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« СЕНТЯБРЬ, 2011»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

 
  Последние комментарии
  Новости
2 мая:

23:06 Прогноз погоды в Мурманске на 3 мая

21:57 Почта России доставит ветеранам поздравления Президента России с Днём Победы

21:56 Мурманск вошел в топ городов, куда стоит отправиться 9 мая

21:55 За ночь в Мурманске сотрудники Росгвардии пресекли несколько правонарушений на одном и том же охраняемом объекте

21:53 Межведомственные пожарно-тактические учения Росгвардии и МЧС прошли в Мурманске

21:52 Путешествие работников «Колатомэнергоремонт» на снегоходах: невероятная красота Хибин

21:51 Жители СЗФО рассказали, как работодатели нарушают их трудовые права

21:40 В Мурманске сотрудники полиции провели профилактические беседы со студентами

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Сентябрь 2011 Версия для печати

среда, 28 сентября 2011   Новости Murman.ru

Норвегия и Финляндия готовы конкурировать с российскими портами
11:44 Источник: Murman.Ru

Как сообщает "Российская Бизнес-газета", правительство Норвегии выделило 1 млн крон (около 135 тыс. евро) на доработку проекта новой трансскандинавской железной дороги Рованиеми (Северная Финляндия) – порт Киркенес (Заполярная Норвегия) протяженностью около 500 км. Ее намечено ввести в действие к 2015-2016 годам. Уже создана норвежско-финляндская рабочая группа по этому проекту. Эта артерия увеличит грузовой транзит через Скандинавию, что может его сократить через соседние российские порты Мурманск и Кандалакша.

В 2007-2010 гг. в Норвегии активно предлагали продлить железную дорогу Мурманск – Никель (РФ) до соседнего Киркенеса (около 40 км). В Мурманской области сперва сдержанно относились к этому проекту, полагая, что зарубежные и российские грузы, в том числе рыбные, будут "уходить" на Киркенес. Он по многим позициям более конкурентоспособен, чем Мурманск и Кандалакша. Однако ведущиеся с 2010 года переговоры о создании зоны свободной торговли между Европейской ассоциацией свободной торговли, в которой участвует Норвегия, и Таможенным союзом могут изменить отношение к этому проекту в Мурманской области.

Норвежско-финляндская рабочая группа изучит влияние артерии Рованиеми – Киркенес на соседние порты РФ и на перспективы проекта Киркенес – Никель. Это исследование финансируется министерствами трудоустройства и экономики Финляндии, региональным советом Северной Лапландии (Финляндия) и Киркенесским, изнес-центром (Норвегия). По словам старшего советника норвежского минтранса и коммуникаций Пааля Иверсена, в новом транспортном плане Норвегии на 2012-2020 гг. запланирован рост грузопотока в Киркенесском транспортном узле.

Как сообщили "РБГ" в аналитическом агентстве "Порт Лиинахамари" (Мурманская область), "Финляндия, видимо, даст согласие на строительство линии Рованиеми – Киркенес, так как ее инициатива о восстановлении приграничного с РФ железнодорожного участка Салла – Алакуртти, для переориентации части экспортных грузов РФ в порты Ботнического залива, не находит поддержки российской стороны. Железная дорога Киркенес – Рованиеми, с учетом статуса порта Киркенес с 2000 г. как свободного порта, может привести к сокращению грузооборотов портов Северо-Запада РФ".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru