Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ОКТЯБРЬ, 2011»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

 
  Последние комментарии
  Новости
14 мая:

23:37 Прогноз погоды в Мурманске на 15 мая

21:21 Как воспользоваться сервисом «Земля для туризма» на публичной кадастровой карте

21:20 В майские праздники турпоток в Азию и Африку вырос более чем на треть

21:19 В Мурманской области продолжается наполнение ЕГРН сведениями о границах зон и территорий

21:18 Почта России запустила доставку на Каймановы и Бермудские острова

21:17 Полярный день и здоровый сон

21:16 Юная актриса из Мурманской области рекомендована к поступлению в ГИТИС

21:15 Росгвардейцы задержали мурманчанина, подозреваемого в совершении кражи и находящегося в розыске

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Октябрь 2011 Версия для печати

среда, 12 октября 2011   Новости Murman.ru

Мурманский морской торговый порт нуждается в реконструкции
10:27 Источник: Murman.Ru

11 октября заместитель Председателя Государственной Думы РФ Валерий Язев встретился в Мурманске с руководством Мурманского морского торгового порта. Речь шла о проблемах и перспективах этого базового для развития судоходства по трассе Северного морского пути предприятия.

Первая и единственная реконструкция причалов порта проводилась ровно полвека назад, рассказал и.о. генерального директора ОАО "Мурманский морской торговый порт" Владимир Пономарев. По его словам, порту нужна современная реконструкция. Так, на перспективу, как минимум до 2025 года, через его терминалы планируется осуществлять перегрузку навалочных грузов (в основном, угля и железорудного концентрата). Для перевозки их в Китай и Европу экономически выгодно использовать суда вместимостью от 60 до 140 тысяч тонн, однако для приема таких судов потребуются гораздо более мощные причалы с рабочими глубинами 14-16,5 метров.

"Мы обсудили развитие Мурманского транспортного узла и роль в этой концепции действующего порта, – рассказал Валерий Язев журналистам по итогам встречи. – Порт, конечно, необходимо реконструировать. Вопрос в очередности". Вице-спикер Государственной Думы напомнил, что в 2012 году заканчивается проектирование транспортной инфраструктуры (новой железнодорожной ветки и морских терминалов) в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла на западном берегу Кольского залива, а уже в 2013 начнется масштабное финансирование.

Важно не только построить новые терминалы, но и не утратить то, что есть, подчеркнул Валерий Язев. "Пропускные мощности действующего порта нужно, конечно, кратно увеличивать в связи с запуском Штокмана, Приразломной, с развитием Северного морского пути", – отметил парламентарий. Он также сообщил, что пригласит в Мурманск министра транспорта России Игоря Левитина. "С коллегами-транспортниками мы предметно обсудим эту тему", – добавил Валерий Язев.

В целом же, по убеждению вице-спикера, значение Мурманского транспортного узла, как международного глубоководного и незамерзающего хаба, в ближайшие годы будет существенно возрастать. Реализация проекта по его комплексному развитию позволит увеличить ежегодный грузооборот к 2020 году до 80 миллионов тонн.

"Это второе дыхание не только для порта, но и для города Мурманска, и для Мурманской области в целом", – подытожил Валерий Язев.

ОАО "Мурманский морской торговый порт" создано в 1994 году на базе государственного предприятия. В настоящее время это крупнейшее предприятие Мурманска. По объему перерабатываемых грузов Мурманский морской торговый порт занимает четвертое место в России и является вторым по величине (после Санкт – Петербургского порта) портом северо-западной части России. ОАО "Мурманский морской торговый порт" располагает семнадцатью причалами общей протяженностью около 3000 метров.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru