Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ДЕКАБРЬ, 2011»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

 
  Последние комментарии
  Новости
5 мая:

10:07 Прогноз погоды в Мурманске на 5 мая

10:06 В поселке Умба кандалакшские автоинспекторы вместе с учениками начальной школы провели акцию «Письмо водителю»

10:05 В областном центре оперативниками задержан подозреваемый в совершении кражи из автомобиля такси

10:04 Мурманскими полицейскими раскрыта кража из гаража

10:03 Муниципальный инвестиционный стандарт внедряется в Мурманске

10:02 Мурманчане вышли на субботник

10:01 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

10:00 Региональный минстрой совместно с Фондом капремонта провел субботник у памятника «Рубеж обороны советских войск на высоте 314,9»

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Декабрь 2011 Версия для печати

среда, 21 декабря 2011   Новости Murman.ru

Как не стать жертвой телефонных мошенников
15:42 Источник: Murman.Ru

В г. Кандалакша в период с 13.12.2011г. по 16.12.2011г. неизвестный, находясь в неустановленном месте, сообщив заведомо ложные сведения по стационарному телефону о выплате компенсации за приобретенный ранее в 2009 году некачественный товар (аппарат "Дета-15" ), завладел деньгами в сумме 126.750 руб. у гражданки 1958 гр., пенсионерки. Денежные средства были переведены на банковскую карту неизвестного через банкомат.

Случаи телефонных мошенничеств в Мурманской области регистрируются регулярно. Полиция вновь обращается в гражданам с убедительной просьбой не доверять звонкам и сообщениям от неизвестных лиц с требованиями денег.

Способы совершения "телефонных" мошенничеств различны, но, как правило, преступники играют на родительских чувствах.

Преступники, совершая звонок на сотовый или стационарный телефон будущей жертвы, дождавшись ответа, в зависимости от ответившего голоса, обращаются к абоненту "мама" или "бабушка". Потом сообщают, что, якобы, с их сыном или внуком беда и, чтобы все уладить, необходимы деньги. К тому же, в ходе общения мошенники стараются выяснить платежеспособность жертвы, из чего и формируется запрашиваемая сумма выкупа.

Самая популярная история, которую расскажет вам взволнованный голос в трубке – ДТП с потерпевшими, от ответственности за которое спасет только энная сумма денег. Кстати, эта схема помогает и в том случае, если жертва мошенников соскальзывает с крючка, не узнавая мнимого родственника по голосу. Преступник обычно сообщает, что после ДТП у него разбито лицо, и он не может нормально говорить. После этого в разговор вступает другой участник преступления, который представляется сотрудником милиции и сообщает обстоятельства ДТП.

Как правило, деньги передают через посредника, но сегодня злоумышленники все чаще используют для этих целей банковский блиц-перевод – в этом случае время поступления денежных средств составляет несколько минут.

Преступления данного вида совершаются и по другим схемам.

1. "Приз"

Преступники направляют текстовые SMS – сообщения о выигрыше приза на мобильные телефоны потерпевших. После того как потерпевший связывается с лицом, приславшим сообщение, ему сообщают о необходимости перечисления денег за оказание услуг, либо уплату налогов через систему денежных переводов.

2. "СМС-просьба"

В последнее время абоненты сотовых операторов стали получать SMS – сообщения с просьбой: "У меня проблемы, позвони по указанному номеру, если не отвечает, положи на него 1000 рублей и перезвони". Некоторые абоненты, особенно люди пенсионного возраста, пополняют счет мошенников, думая, что пишет кто-то из близких людей.

3. "Платный код"

-Вам звонит человек, представляющийся сотрудником службы технической поддержки (центра поддержки клиентов) сотового оператора с предложением подключить новую эксклюзивную услугу (варианты: для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, для улучшения качества связи). Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку лжесотрудника код, который является комбинацией для осуществления перевода средств со счета абонента на счет мошенников.

4. "Штрафные санкции оператора"

Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи и сообщает, что при замене тарифного плана Вы не оповестили оператора (варианты: не внесли своевременно оплату, пользовались услугами роуминга без предупреждения и т.д.) и, соответственно, вам нужно оплатить штраф в определенном размере, отправив номера карт оплаты на некий номер (то есть, мошенникам).

5."Акции оператора"

Абонент получает сообщение об акции, проводимой его мобильным оператором. По условиям "акции", абонент до конца недели (месяца, года, жизни) получает возможность осуществлять бесплатные звонки по стране. Для этого ему необходимо всего лишь отослать в службу информационной поддержки (телефоны прилагались) коды нескольких карт оплаты. Естественно, выясняется, что оператор никаких акций не проводил, а карты оплаты пополнили счета мошенников.

6."Ошибочный перевод средств"

Человек получает SMS, оповещающее о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги "Мобильный перевод". Сразу же после ему звонит мошенник, который утверждает, что только что перевел деньги на его номер ошибочно и просит вернуть деньги обратно тем же "Мобильным переводом".

Раскрываемость "телефонных" мошенничеств осложнена тем, что зачастую потерпевшие и преступники проживают в разных регионах России. Нередко организаторы и непосредственные исполнители преступлений содержатся в местах лишения свободы, откуда путем переговоров по мобильным телефонам совершают преступления. Для этого используют современные средства связи, компьютерные базы абонентов телефонной связи, сотовые телефоны, и даже ноутбуки, которыми беспрепятственно пользуются на территории исправительных учреждений, хотя их использование формально категорически запрещено.

Как себя вести в конкретных случаях?

1. Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты), не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги, постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.

2. Получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только деньгами, обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека. Примеры вопросов: куда он ездил отдыхать в последний раз, как зовут других Ваших родственников, номер его дома, местоположение дачи и т.п..

3. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера, подписанное якобы знакомым Вам человеком, с просьбой пополнить баланс его счета для срочного подключения телефона, постарайтесь связаться с Вашим знакомым другим способом (например, по известному Вам номеру телефона), чтобы уточнить, есть ли у него проблемы с отключением телефона, перезвоните на указанный номер, чтобы уточнить, на самом ли деле к Вам обратился Ваш знакомый.

4. Получив смс-сообщение с незнакомого телефонного номера с просьбой вернуть деньги, случайно переведенные на Ваш баланс, проверьте баланс счета, чтобы удостовериться, что он действиетельно был пополнен на запрашиваемую незнакомым человеком сумму.

5. Получив звонок от незнакомого Вам человека, представившегося сотрудником службы технической поддержки оператора сотовой связи (абонентской службы), с требованием срочно ввести цифровые коды на Вашем телефоне в связи с якобы проводимыми техническими мероприятиями или акциями, перезвоните в упомянутую звонящим службу и уточните, проводится ли указанная акция.

6. Если незнакомый человек попросил у Вас телефон "на один звонок", и Вы хотите ему помочь, наберите номер и передайте информацию самостоятельно, не отдавая мобильный телефон в руки незнакомца.

Если Вы все-таки стали жертвой мошенников, без промедления обратитесь в полицию.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru