четверг, 26 января 2012

За 2011 год на территории Мурманской области зарегистрировано 1032 дорожно-транспортных происшествия, в которых 83 человека погибли и 1386 получили ранения. В сравнении с 2010-м годом отмечается снижение этих показателей на 2,5 %.
– Основное количество ДТП, 64 процента, произошло на территории населенных пунктов, – рассказывает Алексей Азовцев, и.о. начальника УГИБДД УМВД России по Мурманской области. – Основные причины ДТП: неправильный проезд пешеходного перехода – 169 ДТП, выезд на встречку – 54, несоблюдение очередности проезда – 127 и несоответствие скорости дорожным условиям – 262 ДТП.
Основные виды дорожно-транспортных происшествий: столкновение (37%), наезд на пешеходов (35%), опрокидывание (20%). В прошлом году на 8,5 процентов сократилось количество ДТП по вине пешеходов, сами водители нарушали в 96 случаях. Однако раненых при этом в таких авариях увеличилось на 3,5 процента.
– Пьяных водителей за рулем уменьшилось на пять процентов, всего таких ДТП 237, – продолжает Алексей Владимирович. – В прошлом году по вине нетрезвых водителей погибло 2 человека. Для сравнения в 2010-м – пятеро.
Особое внимание сотрудники ГИБДД уделяют содержанию улично-дорожной сети, недостатки которой могут спровоцировать ДТП. Всего таких нарушений за 2011-й годы зафиксировали 207 штук. Этот показатель снизился, по сравнению с прошлым годом на 13 процентов. Но число погибших увеличилось на 52,6 процентов, а раненых – на 7 процентов.
– В нашем регионе следует развивать дорожную инфраструктуру, которая не отвечает по требованиям растущему количеству машин, – говорит Алексей Азовцев. – В Мурманске перегружены основные автодороги. Потенциально опасные участки должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения. Речь идет об установке барьерных ограждений, дорожных знаков, нанесении разметки и искусственных неровностей.
За нарушение правил проведения ремонта и содержание автодорог, по статье 12.34 КоАП РФ привлечено к админ истративной ответственности 360 должностных и 15 юрлиц. В пе! рвом случае на 43 процента больше, чем в 2010-м, во-втором – на 15 процентов больше.Одно из направлений работы ГИБДД – развитие средств видео и автоматической фиксации.
– В связи с сокращением личного состава, которое недавно произошло, на первый план выходят техника. То есть там, где мы не можем поставить инспектора, установим видеокамеру или прибор для автоматической фиксации нарушений, – говорит Алексей Азовцев. – Например, такая техника выставлялась на проспекте Ленина. Ее сейчас сняли на проверку, а в течение месяца повесят обратно для работы. Будет установлено шесть двухполостных комплекса в районе Детского Мира, магазина Военторг на Комсомольской и в районе гостиницы Арктика.
Поэтому если в этих местах северяне будут лихачить на своих авто, то им будут приходить по почте "Письма счастья". Кроме того, в Мончегорске начался монтаж автоматической фиксации, в этом году появится и в Апатитах.
– В декабре прошлого года создан Центр автоматических фиксаций нарушений ПД Д. В настоящий момент комплектуется кадровым составом. На эту структуру будут запитаны все приборы, которые работают в Мурманской области, – продолжает Алексей Владимирович. – В этом году все машины ДПС, без исключения, будут оборудованы системой видеорегистрации. И чтобы у нас была исключена незаконная тонировка, будет введено 40 приборов "Свет", которые могут работать в условиях Крайнего Севера, в морозы.
В будущем в Мурманскую область поступят уникальные приборы – "Алколазеры", которые на расстоянии смогут определить, есть ли кто-нибудь в машине в нетрезвом виде. Пока такие аппараты вводятся в тестовом режиме в трех регионах России.