понедельник, 26 марта 2012

23 марта в 16-30 на 1342 км автодороги "Кола" водитель автомобиля "УАЗ-220694-04", совершая обгон, не убедился в безопасности маневра, выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем "Рено Кенгу". В результате аварии водитель и пассажирка автомобиля "УАЗ 220694-04" обслужены амбулаторно, две пассажирки "Рено Кенгу" госпитализированы. Одна из женщин, 1981 г.р. скончалась в реанимации Мурманской областной клинической больницы.
25 марта в 14-45 на объездной дороге "ул. Олимпийская – г. Кировск" водитель автомобиля "ВАЗ-21100" превысил скорость движения, не справился с управлением и допустил опрокидывание автомобиля. В результате происшествия госпитализирован пассажир автомобиля, 1996 г.р.
Около четверти дорожно-транспортных происшествий совершается из-за нарушения водителями правил обгона и маневрирования. Причем более чем в половине случаев водители не успевают выполнить заключительный этап маневра – возвращение в свой ряд до опасного места на дороге или до подхода встречного транспорта. Причины – ошибки в оценке обстановки в зоне обгона.
Прежде чем приступить к обгону, необходимо правильно оценить дорожную обстановку, определить, какое примерно расстояние пройдет автомобиль по полосе встречного движения и сколько времени займет обгон, хватит ли этого времени и пути для безопасного разъезда со встречным транспортным средством. Надо оценить и дорожные условия, т. е. достаточно ли широка проезжая часть дороги в зоне обгона и позволяет ли состояние дорожного покрытия (сухое, мокрое, скользкое) развить необходимую для обгона скорость.
Правильное и оперативное решение этих вопросов позволит определить можно ли начинать обгон, а также решить нужен ли он вообще в данный момент времени.