пятница, 15 июня 2012

Этим летом "Nordic Bulk Carriers" планирует провести шесть-восемь 70000-тонных балкеров с железной рудой из Мурманска в Китай. В сравнении с маршрутом через Суэцкий канал, Северный морской путь позволяет сэкономить 1000 тонн топлива, или 650000 долларов, сообщил в интервью агентству Bloomberg директор компании Кристиан Бонфис.
Первый арктический рейс "Nordic Bulk Carriers" состоялся в 2010 году, когда компания доставила из Киркенеса (Норвегия) в Китай 41000 железной руды. В 2011-м компания отправила из Мурманска в Китай крупнейший в мире суперсовременный балкер ледового класса "Санко Одиссей".
По словам Кристиана Бонфиса, путь из Мурманска в Китай по Севморпути занимает 23 дня – против 43 дней при переходе через Суэцкий канал. Запланированные на это лето перевозки руды будут самыми крупными в истории грузоперевозок по Севморпути.
Последние два года грузопоток на Северном морском пути стремительно растет, но по абсолютным показателям пока сильно уступает потокам через более традиционные пути. В 2011 году 34 судна прошло по Севморпути из Европы в Азию, общий объем перевезенных грузов составил 820000 т. Для сравнения, в 2010 году транзитом в другие страны по этому маршруту прошло всего четыре судна, перевезшие 111000 т.
Ожидается, что в 2012 году грузопоток на Севморпути удвоится относительно уровня прошлого года и достигнет 1,5 млн. т.