пятница, 27 июля 2012
|
|
Сегодня исследовательское судно Мурманского морского биологического института "Дальние Зеленцы" вышло на трассу Севморпути и направляется в Карское море. Напомним, там группе ученых из Мурманска, Москвы и Петербурга предстоит выполнить заказ компании "Роснефть". Она готовится начать добычу углеводородного сырья на шельфе Арктики. Экологическая съемка, выбранного для бурения района – необходимое условие для освоения морских недр. Кстати, на побережье Карского моря, в небольшом ямальском вахтовом поселке Сабетта официально началось строительство морского порта. Он станет базой перевалки нефти и газа в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. Через 4 года здесь планируют отгрузить первые 5 миллионов тонн углеводородов, а уже в одном 2018 году порт примет груз в 3 раза больший. Строительством займется компания "Новатек". Фирма вложит в проект 25 миллиардов рублей. Сумма госфинансирования в 2 раза выше. На средства федерального бюджета предстоит построить канал длиной 50 километров, защитные сооружения и создать систему управления службами. Она затронет деятельность ледокольного флота России, базирующегося в Мурманске. Порт обеспечит круглогодичную навигацию по Севморпути.
Как заметил генеральный директор ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Вячеслав Рукша: "Завершения этого проекта и первый груз газоконденсата мы ждем на трассах Северного морского пути, следуя словам Пушкина – как тот молодой любовник ждет минуты верного свиданья".
По мнению министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова: "Закладка этого порта, может быть, одного из самых крупных северных портов в мире, это не только проект ЯНАО. Это не только новый порт на Северном морском пути. Этот порт по-другому обозначит геополитическое положение нашей страны и выведет ее в лидеры Арктического освоения".