четверг, 23 августа 2012

Северо-Западная пригородная пассажирская компания вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в регионах Северо-Западного федерального округа. Такое сообщение распространила пресс-служба РЖД. В числе областей, где железнодорожники готовы пойти на сокращение объемов перевозок, была названа и Мурманская.
Только в пяти российских регионах с высокой плотностью населения пригородные пассажирские перевозки могут быть рентабельными для железнодорожников. В остальных, как правило, местные власти, понимая социальную значимость таких маршрутов, доплачивают железнодорожникам, чтобы их сохранить. Такие субсидии редко покрывают убытки перевозчиков. В результате, как следует из сообщения РЖД, они оказываются в тяжелом финансовом положении. А над Северо-Западной пригородной компанией, работающей, в том числе и в Мурманской области, вообще нависла угроза ликвидации.
Чтобы оптимизировать свои расходы, это предприятие уже объявило об отмене целого ряда пригородных поездов в Новгородской и Псковской областях. Как сообщили в пресс-службе Северо-Западной пригородной компании, решение по Мурманской области пока еще не принято.
Министр транспорта и связи Юрий Чуйков заверил, что повальные сокращения нас не коснутся. Все пригородные поезда в Мурманской области сохранятся благодаря тому, что эту проблему с перевозчиком у нас постарались решить заранее.
И, тем не менее, это не означает, что изменений не будет. Существенно увеличить дотации железнодорожникам региональный бюджет сейчас не может. Он и так у нас с дефицитом, поэтому сократить убытки решили за счет пересмотра тарифов. В результате они должны подрасти. По словам министра – не сильно. Они не менялись с 2009 года, а главное – будет пересмотрен принцип их формирования.
Сейчас пассажирам дороже всего километр поездки на электричке обходится, если едут они недалеко. И, зачастую, автобусом получается дешевле. Поэтому в этой тарифной зоне, чтобы привлечь людей, цены чуть снизят. Зато повысят в других.
Впрочем, не только за счет пассажиров в Минтрансе региона собираются решать проблему пригородных перевозок. В результате, в следующем году в министерстве планируют сохранить объем пригородных железнодорожных перевозок на прежнем уровне. Это явление в области по большей части сезонное. Электрички востребованы, в основном, в теплое время года у огородников, рыбаков и грибников. Зимой движение таких поездов прекращается. За год в Мурманской области пригородные поезда перевозят около 125 тысяч пассажиров.