четверг, 13 сентября 2012

Согласно стратегии развития портовой морской инфраструктуры Росморпорта, в Арханегльске и других арктических портах неоходимо создать особые экономические зоны, чтобы привлечь инвестиции, необходимые для дальнейшего развития.
Хотя это не имело особого успеха в Мурманске, в Росморпорте считают, что налоговые льготы должны привлечь инвесторов к развитию инфраструктуры в других портах арктического бассейна. В Стратегии развития морской портовой инфраструктур России до 2030 года утверждается, что создание особой портовой экономической зоны необходимо в Архангельске, поскольку значение этого порта для освоения нефтегазовых богатств в будущем только растет.
Архангельский торговый порт, расположенный в устье Северной Двины, активно используется при поставках труб для российских арктических нефтегазовых проектов. Создание портовых особых экономических зон нацелено на снижение налогового и таможенного бремени и в результате снижение административных бартеров на пути торговли и бизнеса.
По мнению Росморпорта, на севере необходимо создавать портовые особые экономические зоны, поскольку здесь требуются более крупные инвестиции в портовую инфраструктуру, чем на юге страны.
В настоящее время Мурманск – единственный порт с подобным статусом в Европейской части России. Льготный налоговый режим был предоставлен в ноябре 2010 года, но пока особая экономическая зона не повлияла на рост инвестиций в портовую инфраструктуру.