вторник, 18 сентября 2012

 |
|
Месяц назад Генеральный консул Голландии приезжал с официальным визитом в Мурманск для обсуждения с главой города Алексеем Веллером планов на 2013 год, который будет годом активного сотрудничества для наших стран. А на днях в рамках подготовки к этим мероприятиям и для установления дружеских отношений в столицу Заполярья прибыла делегация из города-побратима Гронингена. Пока побратимские связи с ним развивались в основном в мурманской гимназии № 1 и детской городской больнице. Во время нынешнего визита гости знакомились с транспортной сетью Мурманска, а именно с работой предприятия "Электротранспорт". Голландцев очень заинтересовали самые северные в мире троллейбусы. Дело в том, что в 60-х годах прошлого века электротранспорт в Гронингене прекратил обслуживать население. Сейчас власти этого города задумались о том, как расширить сеть городского общественного транспорта: с помощью трамваев или троллейбусов. Чтобы увидеть все за и против "рогатых" машин, делегация обратилась к генеральному директору "Электротранспорта" Сергею Коробкову.
Сергей Евгеньевич показал почетным гостям троллейбусные маршруты Мурманска, рассказал о зарождении и развитии этого вида транспорта в нашем городе, а затем устроил экскурсию в депо № 1. Там находится музей предприятия, в котором представлена вся история самого северного в мире троллейбуса. Стенды с фотографиями, личные вещи людей, которые первыми открывали маршрутные линии, подарки, которые им делали, множество документов, касающихся истории компании и планов ее развития.
Познакомившись с системой управления компанией, голландцы осмотрели троллейбусы внутри и снаружи, посидели в кабине водителя, побывали в спортивно-оздоровительном комплексе и теплице на территории депо. Интересовали их и чисто практические вопросы о рентабельности такого крупного предприятия.
Сергей Коробков отметил, что обмен информацией, помощь городов-побратимов друг другу даже советом очень важна, так как дружеские отношения служат основой для дальнейшего делового сотрудничества. С 2012 года в Гронингене ездят только низкопольные автобусы, а "Электротранспорт" может похвастаться всего несколькими троллейбусами такой модификации. Так что Мурманску тоже есть чему поучиться у голландцев.