пятница, 2 ноября 2012

Время от времени в Мурманске появляются рекламные щиты и конструкции с оскорбительными образами или надписями. Уже несколько недель в самом центре города висит билборд сомнительного содержания.
О большом открытии магазина молодежной одежды его владелец решил заявить таким образом. Что это – пиар, замануха, проверка реакции, необдуманный ход... Непонятно, но внимание жителей сцена, без сомнения, привлекает. И реакция неоднозначная. Ведь вывеска "украшает", если можно так сказать, самый центр города.
Мурманская антимонопольная служба выступила инициатором опроса общественного мнения. Пресс-секретарь Ирина Лапина весь день следила за ходом голосования в Интернете. На кону – судьба злосчастного билборда. Пока большинство – против.
Пресс-секретарь УФАС по Мурманской области Ирина Лапина заметила: "Нам важно мнение земляков об этой рекламе. Если вам не жалко своего времени, если не безразлична судьба нашего города, зайдите на официальный сайт Мурманского УФАС и проголосуйте".
Креативная реклама, без сомнения, украшает город, но иногда доходит до смешного и даже компрометирующего. Вспомнить, хотя бы, лозунги одного из мурманских кафе про "Здравствуй, лето, Новый год!" Или – про уху.
Щиты, накладные буквы, таблички из акрилового пластика, вывески со светодиодами и без – сегодня любой город, какой ни возьми, "утопает" в пестроте наружной рекламы. Насколько лозунги или картинки соответствуют нормам приличия и имеют ли они право на существование – решают специалисты и жители.
Соблюдением закона "О рекламе" занимается прокуратура. В этом году основанием для возбуждения уже 20 административных дел послужили жалобы горожан. За исключением единичных случаев, суд решает положительно.
Ленина, 47. Клуб и ресторан сегодня без броской рекламы. Еще недавно вывески были. Но их размещение, как выяснилось, не согласовали с администрацией.
Как рассказала старший помощник прокурора Октябрьского округа Анна Горбачева: "Арбитражный суд привлек ООО к административной ответственности. Общество не согласилось, обжаловало в 13-й апелляционный суд. Но и он посчитал, что нарушения имеются".
Впрочем, даже специалисты утверждают, определить – имеет ли место быть та или иная реклама – практически невозможно. Потому как оценочное суждение всегда субъективно.