среда, 7 ноября 2012

"Для кого и зачем нужен телефон доверия?", именно на этот вопрос получили ответ подростки в рамках тренинга, на днях организованного отделением психологического обеспечения ФКУ УИИ с условно осужденными несовершеннолетними. Занятие "Мой телефон доверия" провела специалист "телефона доверия" психолог "Мурманского центра помощи семьи и детям" Ирина Геронтиди.
По словам начальника отделения психологического обеспечения ФКУ УИИ УФСИН России по Мурманской области Светланы Серебряковой, ребята говорили о том, что многие из них однажды испытывали душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема казалась неразрешимой. "В такие моменты как будто бы не к кому обратиться за помощью: друзья и близкие не понимают или им просто некогда тебя выслушать", – говорили подростки на тренинге.
Специалист Центра рассказала, что именно в таких случаях может поддержать "телефон доверия":
– Сюда могут обратиться дети и подростки, люди, испытывающие психологический дискомфорт, – пояснила Ирина Владимировна. – Здесь подскажут, как взглянуть на ситуацию по-другому, будут слушать, и принимать вас такими, какие вы есть. Не осудят, не отмахнуться, не станут критиковать. Иногда, даже просто выговориться, озвучить свою беду – уже большое дело.
Надо добавить, что звонок на телефон доверия является анонимным и бесплатным. Все специалисты, работающие на "телефоне", прошли специальное обучение. По наблюдениям работников Центра, чаще всего поводом для обращения подростков являются отношения в семье – конфликты, обиды, физическое и психологическое насилие. Люди, обратившиеся за помощью, получают не только возможность "выговориться", но и конкретную помощь, а именно – адреса организаций, которые могут помочь в решении сложных ситуаций.
– "Телефон доверия" – это всегда быстрая помощь, "спасательная таблетка", начало решения проблемы, – говорит Ирина Геронтиди. – После обращения на телефон, люди, получившие поддержку, зачастую начинают искать дальнейшие пути для выхода из ситуации – решают лично встретиться с психологом, получить очную консультацию.