среда, 16 января 2013

От сценария до производства и продвижения готового фильма. В Мурманске на базе дома молодежи "Мистер Пинк" открылась Школа кино. Профессионалов здесь пока не готовят, зато молодым людям, желающим обучиться азам кинопроизводства, рады всегда. Лучшие из лучших получат возможность участвовать в мастер-классах международных фестивалей-партнеров, а также в совместных съемках с компаниями из Швеции и Норвегии.
На первых занятиях – немноголюдно. Но величина аудитории для педагогов значения не имеет: с каждым знакомятся индивидуально. Среди пришедших как студенты, так и дипломированные специалисты, схожие в одном – желании обучиться базовым навыкам кинопроизводства.
Родион Нестеров – выпускник Санкт-Петербургского университета кино и телевидения, работает телеоператором более 10 лет. За эти годы приходилось снимать в разных уголках мира, под водой, на поверхности, порой даже при самых экстремальных погодных условиях. По мнению педагога, именно опыт – залог качественной операторской работы. Но его одного недостаточно.
Родион Нестеров, преподаватель по операторской работе:
– Это на 90% самообразование. Это высокая культура. Надо смотреть хорошие фильмы, хорошее кино. Ходить куда-то. Просвещаться, окультуриваться. Потому что без внутреннего ощущения невозможно сделать что-то красивое и хорошее.
Современные технологии – помощник и одновременно враг начинающих специалистов. Достаточно нажать одну кнопку, и умное оборудование все сделает само. Вот только без богатого мира внутри трудно воплотить в жизнь что-то прекрасное.
В отличие от Родиона, Александра Мошкова только начинает свою карьеру на ниве киноиндустрии. Девушка уже работала на проекте СТС "Закрытая школа" и съемках бандитской саги "Дело чести", которая вот-вот появится в эфире "Первого канала". Саша – скриптсупервайзер, в народе – сценарист на площадке.
Александра Мошкова, преподаватель по сценарному мастерству и истории кино:
– Моя задача – рассказать режиссеру и актерам, о чем фильм, напомнить сюжет сценария. Рассказать о том, что мы сняли, что не сняли. Как было смонтировано, кто в какие костюмы был одет. То есть следить за монтажными стыками.
Александра замечает: написать хороший сценарий несложно. Главное, знать базовые законы. И еще один секрет: не нужно из ряда вон выходящего креатива и фантастических вселенных. Это должна быть история про нас: про любовь, взаимоотношения и разочарования. Тогда и шанс стать автором сценария нового проекта на федеральных каналах будет выше.