Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ЯНВАРЬ, 2013»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

 
  Последние комментарии
  Новости
21:57 Почта России доставит ветеранам поздравления Президента России с Днём Победы

21:56 Мурманск вошел в топ городов, куда стоит отправиться 9 мая

21:55 За ночь в Мурманске сотрудники Росгвардии пресекли несколько правонарушений на одном и том же охраняемом объекте

21:53 Межведомственные пожарно-тактические учения Росгвардии и МЧС прошли в Мурманске

21:52 Путешествие работников «Колатомэнергоремонт» на снегоходах: невероятная красота Хибин

21:51 Жители СЗФО рассказали, как работодатели нарушают их трудовые права

21:40 В Мурманске сотрудники полиции провели профилактические беседы со студентами

21:39 Мурманскими оперативниками по «горячим следам» раскрыта квартирная кража

Все новости | за сегодня

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Январь 2013 Версия для печати

вторник, 29 января 2013   Новости Murman.ru

К 2020 году российский флот пополнится пятью ледоколами
07:31 Источник: Российская газета

Госкорпорация "Росатом" объявила два открытых конкурса на право заключения договоров о строительстве первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220. Первый ледокол нового проекта должен быть заложен на стапеле в ноябре 2014 года, а встать к причалу ФГУП "Атомфлот" – в декабре 2019 года. Начальная цена контракта на его строительство – 42 млрд рублей. Второй ледокол заложат в январе 2015 года и сдадут заказчику в декабре 2020 года. С учетом инфляции его начальная цена обозначена в 44,1 миллиарда. Срок приема заявок на "ледокольные" конкурсы истекает 18 февраля 2013 года.

Оба ледокола будут универсальными. Они предназначены для самостоятельной проводки судов, в том числе крупнотоннажных, круглогодичного лидирования караванов в Западном районе, а летом и осенью – в Восточном районе Арктики. Атомоходы подойдут и для мелководных участков Обской губы и Енисея на Дудинском направлении. Атомоход проекта 22220 станет самым большим и мощным в мире. За счет увеличенной ширины универсальный атомный ледокол будет способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тыс. тонн. Ледокол сможет прокладывать путь судам через льды толщиной до 3 м.

Претендовать на эти заказы намерен Балтийский завод, где уже строится головной ледокол мощностью около 60 МВт. Как сообщает официальный сайт завода, контракт на строительство атомохода был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям ООО "Балтийский завод – судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу "Атомфлота" в Мурманске. По утвержденному графику закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду – на ноябрь 2015 года.

– У России после 2020 года будет не менее пяти мощных атомных ледоколов для решения тех задач, которые стоят перед экономикой всей страны, – отметил гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша. – Именно атомным ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки не только Атлантического, но и Тихого океана.

Особую роль новые атомоходы сыграют при обслуживании судов, идущих Северным морским путем (СМП). Потребность в них возрастает с каждым годом. Объем грузов, перевозимых через моря Арктики, за два года многократно вырос, составив 1,26 млн тонн. "О росте спроса на услуги атомного ледокольного флота говорит и тот факт, что по трассам СМП проводились преимущественно караванные проводки, – отметил депутат Госдумы Валерий Язев. – Атомный ледокол нового поколения сделает коммерческую навигацию по СМП круглогодичной".

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru