Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ФЕВРАЛЬ, 2013»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

 
  Последние комментарии
  Новости
5 мая:

10:07 Прогноз погоды в Мурманске на 5 мая

10:06 В поселке Умба кандалакшские автоинспекторы вместе с учениками начальной школы провели акцию «Письмо водителю»

10:05 В областном центре оперативниками задержан подозреваемый в совершении кражи из автомобиля такси

10:04 Мурманскими полицейскими раскрыта кража из гаража

10:03 Муниципальный инвестиционный стандарт внедряется в Мурманске

10:02 Мурманчане вышли на субботник

10:01 Главы округов Мурманска провели встречи с жителями

10:00 Региональный минстрой совместно с Фондом капремонта провел субботник у памятника «Рубеж обороны советских войск на высоте 314,9»

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Февраль 2013 Версия для печати

среда, 13 февраля 2013   Новости Murman.ru

Около 60 мурманских судов не смогли выйти в море из-за новых законов
11:29 Источник: Российская газета

Около 60 маломерных судов Северного рыбохозяйственного бассейна, которые раньше использовались для прибрежного промысла, встали на прикол из-за проблем с их перерегистрацией. Ранее они были поднадзорны Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), которая следила за их надлежащим техническим состоянием. Но в прошлом году вступил в силу федеральный закон, который изменил определение понятия "маломерное судно". Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров. По новому закону, такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а их освидетельствованием должен заниматься Российский морской регистр судоходства.

Без процедуры регистрации суда не могут выйти на промысел. Однако судовладельцы не спешат регистрировать их у капитана порта, поскольку это все равно не решит проблему. Виной тому существенные пробелы в новом федеральном законе.

– Суда, которые становятся на учет у капитана порта Мурманск, попадают под его юрисдикцию, – пояснил помощник руководителя "Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана" Михаил Готовчиц. – Дело в том, что в 2012 году капитан порта получил приказ №62, который регламентирует правила дипломирования экипажей морских судов. Про "маломерки" в нем не сказано вообще ничего! И выходит, что новый приказ обязывает судоводителей и механиков маломерных судов иметь дипломы международного образца, хотя раньше таких требований к ним никто не предъявлял. Если сейчас маломерное судно зарегистрируется у капитана порта, он его в море не выпустит, потому что экипаж не имеет соответствующих дипломов.

Сейчас Минтранс готовит поправки в приказ №62, где будут отдельно описаны правила дипломирования "маломерщиков". Когда прояснится вопрос с дипломами, сказать не берется никто.

Еще одна проблема в том, что существуют суда длиной более 20 метров, которые вместе с "маломерками" были на учете в ГИМСе. Они тоже не могут выйти в море, поскольку сейчас их нельзя зарегистрировать ни у капитана порта, ни в морском регистре – это не позволяют сделать их технические особенности. "Довести" судно до требований, определенных регистром, судовладельцы не могут. Это приведет к их разорению, поскольку требует огромных расходов – проще продать судно на металлолом. Всего таких судов в Ассоциации пять.

– Здесь тоже есть выход – окончание присоединения России к Торремолиносской конвенции по безопасности рыболовных судов, – отметил Михаил Готовчиц. – Эта процедура продолжается уже десять лет. Конвенция предусматривает для рыболовных судов длиной менее 24 метров упрощенные правила классификации, освидетельствования и регистрации.

Справка

Российский морской регистр судоходства – международное классификационное общество, подведомственное Минтрансу РФ. Оно занимается техническим надзором и классификацией морских судов. Регистр разрабатывает и совершенствует правила и руководства для моряков в соответствии с международными стандартами судоходства, чтобы обеспечить безопасную работу экипажей судов и не допускать загрязнения акваторий. Сегодня в классе Регистра судоходства состоят 5 200 судов, зарегистрированных под флагами более 40 государств.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru