среда, 20 февраля 2013

Сегодня, 20 февраля, губернатор Марина Ковтун посетила отделение многофункционального центра по Первомайскому округу Мурманска (МФЦ).
Многофункциональные центры созданы для предоставления населению Мурманской области государственных и муниципальных услуг в режиме "одного окна".
"Многофункциональный центр в Мурманске является примером реализации принципа "одного окна": куда человек обращается, там и получает результат. Кроме того, в МФЦ люди имеют возможность одновременно получить несколько взаимосвязанных услуг. Например, при регистрации новорожденного одновременно предлагается постановка на учет для зачисления ребенка в детский сад", – отметила Марина Ковтун. Глава региона воспользовалась одной из услуг, качеством и быстротой обслуживания осталась довольна.
Марина Ковтун пообщалась с посетителями центра. Раиса Рыбакова пришла, чтобы сняться с регистрационного учета по месту жительства. "Я здесь во второй раз, обслуживанием довольна. Получить необходимую услугу гораздо проще, чем по старинке", – отметила мурманчанка.
Руководитель МФЦ Ольга Ярыченко рассказала, что отделения многофункционального центра работают в трех административных округах Мурманска. В них действует 28 окон для приема и выдачи документов. В учреждении предоставляются 99 услуг: 24 – федеральных, 33 – региональных, 42 – муниципальных.
Пропускная способность МФЦ в 2012 году составила в среднем 785 заявителей в день. Количество обращений – более 195 тысяч, что на 20% больше, чем в 2011 году, количество оказанных услуг в 2012 году возросло на 21% и составило 218 053.
Для повышения комфортности, организации эффективной работы МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг проведен комплекс мероприятий: разработана и внедрена автоматизированная информационная система по работе с гражданами; установлена электронная система управления очередью.
Сегодня возможность получить услуги на базе МФЦ имеют только жители Мурманска и Кольского района. Этого, конечно, недостаточно. Именно поэтому правительство области разработало план, по которому до 2015 года в каждом городском округе и муниципальном районе области должны быть созданы аналогичные многофункциональные центры. В сельских и городских поселениях планируется открыть удаленные рабочие места МФЦ или организовать предоставление услуг в почтовых отделениях или отделениях Сбербанка. Через два года не менее 90% жителей Мурманской области должны иметь доступ к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна".
Информацию о деятельности МФЦ, перечень предоставляемых услуг, контактные данные можно получить на портале МФЦ.