пятница, 15 марта 2013

Сегодня в региональном управлении внутренних дел состоялся круглый стол. Сотрудники полиции и социальных служб пытались выработать меры профилактики в борьбе с телефонными мошенниками. Одними усилиями правоохранительных органов подобные преступления не искоренить.
С начала года в Мурманской области зарегистрировано 48 случаев телефонного мошенничества, это в 2,5 раза больше, чем год назад. Чаще всего мошенники – молодые люди, находящиеся в колониях, нередко в других регионах. То, что у заключенных есть мобильные телефоны – вопрос к системе исполнения наказаний. Полиция довольно успешно вычисляет телефонных преступников. Однако те вовлекают в свою схему посторонних людей, делая их невольными соучастниками – посредниками при передаче денег от жертвы к злоумышленникам.
Начальник управления охраны общественного порядка УМВД России по Мурманской области Сергей Липовецкий сообщил: "Эти лица, например, таксисты. Позвонили диспетчеру, говорят – отправьте машину, вам необходимо передать деньги, мы потом найдем способ с вами связаться, чтобы эти деньги вы нам передали. Приезжает таксист, забирает деньги".
Схем выманивания денег у доверчивых людей несколько. Чаще всего – SMS, якобы от родственников, с просьбой помочь в сложной ситуации. Другой метод – телефонные звонки. Преступники наугад набирают номера, обращаясь к абонентам по имени. Если имя совпало – продолжают разговор, втягивают человека в беседу, нащупывают психологические точки воздействия и просят помочь деньгами. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди.
Как пояснил начальник отдела отделения Пенсионного фонда России по Мурманской области Сергей Гончаронок: "Срабатывает психология воспитанного человека в старое время, когда был лозунг – думай о Родине, потом о себе. Любой крик и зов о помощи человек воспринимает, как естественный – надо помочь. Нельзя слепо верить таким звонкам. Лучше перезвонить родственнику или человеку, от имени которого представляются".