пятница, 31 мая 2013

Губернатором внесены в областную думу законопроекты "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области", "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Мурманской области" и "О специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области".
Законопроекты разработаны в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации (с внесенными в него изменениями в декабре 2012 года). Подготовку законопроектов осуществила межведомственная рабочая группа по организации региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области, состоящая из представителей Мурманской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Общественной палаты Мурманской области, администраций муниципальных образований Мурманской области и организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на территории Мурманской области.
Первым из указанных законопроектов устанавливаются порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требования к ней, порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы, а также регламентируются вопросы проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
Вторым законопроектом определяются правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, регламентируются сроки и порядок принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В соответствии с законопроектом минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением Правительства Мурманской области ежегодно до 1 октября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и определяется на основе потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах дифференцировано с учетом типа и этажности многоквартирных домов, а также на основе установленного законодательством Мурманской области перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту их общего имущества.
Законопроект предусматривает, что порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств устанавливается Правительства Мурманской области.
Также законопроектом предлагается установить порядок и условия предоставления мер государственной поддержки и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Третьим из внесенных законопроектов регулируются отношения по созданию, установлению порядка деятельности и обеспечению функционирования регионального оператора капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах – специализированной некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области" (региональный оператор).
Законопроектом устанавливаются требования к учредительным документам регионального оператора, его органам управления, имуществу, определяется порядок выполнения региональным оператором своих функций, порядок финансирование проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядок раскрытия информации о своей деятельности.
Также законопроектом предусмотрено, что на территории Мурманской области может быть создан только один региональный оператор (учредитель – Мурманская область), которая несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Законопроектом определено, что органами управления регионального оператора являются попечительский совет, осуществляющий свою деятельность на общественных началах, и исполнительный орган, созданные и функционирующие в соответствии с Уставом регионального оператора.
Попечительский совет будет формироваться из представителей Мурманской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Общественной палаты Мурманской области и Ассоциации "Совет муниципальных образований Мурманской области".
Руководитель регионального оператора назначается по согласованию с Мурманской областной Думой в порядке, установленном Правительством Мурманской области. Руководители структурных подразделений регионального оператора отбираются на конкурсной основе.
Выполнение региональным оператором возложенных на него законопроектом функций осуществляется за счет средств областного бюджета.