суббота, 22 июня 2013

На трассах Севморпути стартует летний сезон навигации. Два первых танкера "Индига" и "Варзуга" уже готовы к отплытию.
Пульт управления грузовыми операциями танкера "Варзуга". Старпом Александр Волков показывает, как сейчас в Кольском заливе происходит загрузка судна со своеобразной плавающей заправки. В ее роли огромный танкер класса "Суэцмакс" – "Натали".
Старший помощник капитана танкера "Варзуга" Александр Волков поясняет: "Это все очень важно. Крен может появиться по любой причине – неправильное распределение груза, может быть и неисправность – либо клапан, либо что-то. Поэтому следить надо постоянно – ежечасно снимаем показания".
К утру "Варзуга" потяжелеет на 13,5 тысяч тонн. Ее место займет следующий танкер – "Индига". Именно они, первыми в этом сезоне должны открыть навигацию по Северному морскому пути.
Караван покинет Мурманск уже в ближайшее время. Танкеры "Индига и "Варзуга" возьмут курс на Чукотку. Конечный пункт Восточно-Сибирское море – самый северный в России морской порт Певек. Всего же за летний сезон навигации по Северному морскому пути в Чукотский автономный округ будет доставлено порядка 85 тысяч тонн груза. Основной из них – топливо.
Сказать точно, что ждет суда на трассе, пока сложно. Даже летом обстановка в арктических широтах постоянно меняется. Льды в том районе достигают 3 метров. Пройти там могут только танкеры усиленного ледового класса.
Капитан танкера "Варзуга" Николай Крестьянинов говорит: "У них, во-первых, толщина корпуса увеличена где-то до 3 сантиметров, плюс усиленный набор, плюс нос специальный – он идет, как ледокол".
Другого пути доставки топлива на Чукотку нет. Необходимо успеть за короткое северное лето. Иначе зимой на полуострове встанут все котельные.
Ведущий специалист отдела загрузки танкерного флота ОАО "ММП" Валерий Орлов сказал: "Вся это перевозка осуществляется в рамках выполнения плана государства по обеспечению районов Крайнего Севера народно-хозяйственными грузами".
Возглавит караван атомоход "Вайгач". Даже летом танкерам в том районе необходима поддержка мощного ледокола.
Как рассказал главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка: "На кромке их встретит ледокол "Вайгач" и начнет продвижение. Сейчас "Вайгач" уже на трассе обеспечивает безопасность. Будет взломан припай в проливе Вилькицкого. Отсюда судам пароходства идти порядка 2-2,5 суток и будет встреча".
Ориентировочно Певека суда достигнут 10 июля. После разгрузки танкеры отправятся в Находку, а "Вайгач" продолжит проводки по трассе Севморпути.