Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« ИЮЛЬ, 2013»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

 
  Последние комментарии
  Новости
3 мая:

23:00 Прогноз погоды в Мурманске на 4 мая

21:08 Еще один освещенный участок появился на федеральной трассе в Карелии

21:07 В Мурманске экипаж Росгвардии задержал мужчину, устроившего дебош в магазине и повредившего торговое оборудование

21:06 Как защититься от клещей: 5 советов путешественникам

21:05 Отделение СФР по Мурманской области компенсировало стоимость полиса ОСАГО 36 северянам

21:04 Как простому рабочему человеку найти работу онлайн и сколько можно заработать на удаленке

21:03 УМВД России по Мурманской области сообщает об ограничении движения транспортных средств на федеральной автодороге Р-21 «Кола»

21:02 71-летняя апатитчанка лишилась около 4 миллионов рублей, связавшись с лжеброкерами

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Июль 2013 Версия для печати

среда, 10 июля 2013   Новости Murman.ru

Новый порт в Мурманской области построит «Кузбассразрезуголь»
10:01 Источник: КоммерсантЪ

Фото: Николай Серегин

Сибирский деловой союз (СДС) отказался от строительства угольного порта Лавна в Мурманской области и продал 50% в проекте второму участнику – "Кузбассразрезуглю". Участники рынка не исключают, что у терминала появится новый соинвестор, например Геннадий Тимченко, который уже проявлял к нему интерес. СДС же решил сосредоточиться на проекте в Приморском крае, где хочет строить порт "общего доступа".

О том, что холдинг СДС продал свою долю в ООО "Морской торговый порт Лавна", рассказали участники рынка, и это подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. Он уточнил, что 50% ООО проданы его второму участнику – "Кузбассразрезуглю" (КРУ). "Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке",- пояснил господин Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В "Кузбассразрезугле" от комментариев отказались.

О проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 млн тонн СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев объяснял задержку проблемами с получением разрешительной документации. Летом 2012 года было заключено инвестсоглашение о реализации проекта между Минтрансом, администрацией Мурманской области и ООО "Морской торговый порт Лавна". Мощность угольного терминала теперь оценивается в 18 млн тонн, строить его планируется очередями – до 2018 года. Инвестор готов вложить в проект 14,5 млрд рублей при условии, что государство профинансирует прокладку железнодорожной ветки Выходной-Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.

Против строительства железной дороги к новому порту категорически выступали жители поселка Молочный. Но в июне 2013 года губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что экологическую экспертизу проект наконец-то прошел, до конца 2013 года планируется получить заключения Главгосэкспертизы, а с 2014 года "выйти на строительные площадки". В декабре прошлого года Михаил Федяев оценивал необходимый объем вложений СДС и КРУ в первую очередь проекта на уровне 6 млрд рублей.

Рядом с Лавной есть действующий Мурманский морской торговый порт (ММТП), который занимается перевалкой угля (в первом полугодии 2013 года – более 6,3 млн тонн). ММТП владеют подконтрольные Андрею Мельниченко СУЭК и "Еврохим".

У СДС в приоритете – строительство угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края стоимостью 18,7 млрд рублей. Предполагается, что это будет порт "общего доступа", о необходимости строительства которого на Дальнем Востоке заявлял в прошлом году Владимир Путин (планировалось, что проектом займется ФГУП "Зарубежуголь"). Владимир Гридин подтвердил, что терминал в Суходоле и есть этот проект. Но источник в одной из небольших угольных компаний опасается, что, если порт построит СДС, пока не имеющий собственных терминалов, у других игроков будут проблемы с доступом к нему.

Источник "Ъ" на стивидорном рынке говорит, что у КРУ в Лавне может появиться новый партнер, например Геннадий Тимченко. О его интересе к порту еще в 2011 году заявляли региональные власти. У бизнесмена уже есть совместный бизнес с владельцами КРУ Искандаром Махмудовым и Андреем Бокаревым: в конце 2012 года они купили у господина Тимченко 13% железнодорожного оператора "Трансойл". Источник, близкий к господину Тимченко, сказал, что интерес к порту Лавна был, но, есть ли он сейчас, уточнить отказался.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru