Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« НОЯБРЬ, 2013»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

 
  Последние комментарии
  Новости
26 апреля:

23:52 Прогноз погоды в Мурманске на 27 апреля

21:54 В Мурманском арктическом университете прошла церемония гашения почтовой марки, посвящённой «Диктанту Победы»

21:53 На участке трассы А-121 «Сортавала» в Карелии девятого мая на несколько часов ограничат движение

21:52 В Заполярье антиспам решения МТС заблокировали более 11,5 млн звонков за год

21:51 Установленные в Мурманской области зоны затопления и подтопления содержатся в ЕГРН

21:50 «Норникель» стал лауреатом I степени премии «Лидеры отечественного бизнеса»

21:49 Как помочь организму при артрите

21:48 МегаФон создал интеллектуальную логистическую систему для промышленных гигантов страны

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Ноябрь 2013 Версия для печати

вторник, 5 ноября 2013   Новости Murman.ru

Расследование гибели «Кольской» завершено
13:53 Источник: Российская газета

Следственный комитет завершил расследование гибели буровой платформы "Кольская", которая принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка".

По словам руководителя управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимира Маркина, сейчас продолжается уведомление потерпевших.

Обвинение в окончательной редакции предъявлено исполняющему обязанности главного инженера АМНГР Леониду Бордзиловскому и исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борису Лихвану. По версии следствия, платформа затонула из-за превышения допустимой скорости буксировки.

Буксировка самоподъемной буровой установки (СПБУ) "Кольская" от западного участка шельфа полуострова Камчатка к Сахалину началась 11 декабря 2011 года. Бордзиловский проигнорировал требования начальника СПБУ о том, что с "Кольской" нужно вывезти 28 человек, незадействованных в буксировке – в результате они остались на борту. Пять суток буксировка шла нормально.

В ночь с 15 на 16 декабря погода резко ухудшилась, начался шторм. Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Михаил Терсин решил разогнаться до 4,8 узлов, чтобы обогнать надвигающийся циклон. Об этом он сообщил по электронной почте Лихвану и Бордзиловскому, которые не приняли никаких мер, чтобы остановить Терсина.

– На следующий день в результате превышения максимально допустимой скорости буксировки наружная обшивка корпуса СПБУ деформировалась, появились трещины, – гооврится в сообщении СК. – На платформу стала непрерывно поступать вода.

К концу дня образовался крен платформы на нос. Прогноз погоды на ближайшие сутки был неблагоприятным. По спутниковой связи Бордзиловский и Лихван узнали о том, что необходимо опустить опорные колонны "Кольской" и перевести ее в дрейф. Однако обвиняемые проигнорировали и эту информацию.

Затем 17-18 декабря шквалистый ветер сорвал обтекатель носовой опоры. В результате повреждения обшивки затопило балластные цистерны, крен усилился, нарушилась герметичность водонепроницаемых закрытий на верхней палубе. Вода пошла в машинное отделение, насосы не успевали ее откачивать, и в итоге платформа затонула.

Только через сутки Бордзиловский и Лихван дали запоздалое указание опустить опорные колонны – когда из-за крена платформы сделать это было уже невозможно.

– Зная, что ситуация критическая, а в районе бедствия нет судов, которые могли бы помочь экипажу, руководство АМНГР не приняло никаких мер для организации спасательных работ, – подчеркнули в Следственном комитете. – Более того, Бордзиловский запретил ответственному за буксировку даже подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

Но этот запрет пришлось нарушить. В 9.45 утра 18 декабря 2011 сигнал SOS все же был подан, но поздно. В 12.46 "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров. В этой катастрофе погибли 53 человека и пострадали еще трое.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru