четверг, 13 марта 2014

Фото с сайта dkba.ru
Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ предлагает использовать в Арктике серию дирижаблей, предназначенных для мониторинга нефтяных и газовых магистралей, а также военных объектов.
К 2016 году, сообщают "Известия", северные регионы России должны будут проводить мониторинг местности с помощью дирижаблей, оснащенных тепловизорами, лазерными датчиками, радиолокаторами и видеокамерами. Их использование включено в "дорожную карту" "Инновационный транспорт Севера", разработанную рабочей группой Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве России совместно с НП "Сибирское машиностроение".
При условии серийного выпуска дирижабли достаточно дешевы в эксплуатации. В "дорожной карте" упоминаются две модели летательных аппаратов – беспилотный дирижабль ДП-27 "Анюта" и привязной аэростат ЭМАК. Оба спроектированы подмосковным ОАО "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" (ДКБА) – единственным в России государственным предприятием, занимающегося разработкой дирижаблей и иной воздухоплавательной техники, а также систем специального назначения.
По информации компании, "Анюта" может поднять 200 килограммов полезной нагрузки на высоту 1 километр.