Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Архив новостей

« МАРТ, 2014»
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

 
  Последние комментарии
  Новости
14 мая:

23:37 Прогноз погоды в Мурманске на 15 мая

21:21 Как воспользоваться сервисом «Земля для туризма» на публичной кадастровой карте

21:20 В майские праздники турпоток в Азию и Африку вырос более чем на треть

21:19 В Мурманской области продолжается наполнение ЕГРН сведениями о границах зон и территорий

21:18 Почта России запустила доставку на Каймановы и Бермудские острова

21:17 Полярный день и здоровый сон

21:16 Юная актриса из Мурманской области рекомендована к поступлению в ГИТИС

21:15 Росгвардейцы задержали мурманчанина, подозреваемого в совершении кражи и находящегося в розыске

   Актуальные темы
Экономика региона
24.06 Развитие Мурманского транспортного узла, ресурсный потенциал региона и перевооружение судоремонтных мощностей обсудили на заседании Госкомиссии по вопросам развития Арктики

Арктика
02.02 Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики

Социальная сфера
24.01 В Заполярье откроют театр еды

    murman.ru » Новости » Март 2014 Версия для печати

четверг, 13 марта 2014   Новости Murman.ru

В Мурманске отметили 115-летие со дня поднятия флага на «Ермаке»
07:35 Источник: ГТРК "Мурман"

В Мурманском морском пароходстве отметили историческую дату: 115-летие поднятия флага на легендарном ледоколе "Ермак". Дедушки ледокольного флота уже давно нет, но заслуги его так велики, что о нем помнят до сих пор.

История "Ермака" связана с историей страны. К концу XIX века в России, которая стремительно развивалась, появился острый дефицит транспортных магистралей. Особенно на Севере. Но в реки, впадающие в Ледовитый океан и скованные льдами, суда пройти не могли – поэтому адмирал Макаров и предложил создать первый ледокол. Его построили на английской верфи в 1899 году. Длина – 97 метров, ширина почти 22. Скорость – 12 узлов. Экипаж – 102 человека. Каждые сутки "Ермак" сжигал до 120 тонн угля.

Кочегар ледокола "Ермак" Игорь Болятинский сказал: "Работа кочегара... В аду, наверное, такого не бывает. Я первые вахты – они шли по 4 часа – после приходил и падал, даже в столовую не хотелось идти".

Конструкция "Ермака" оказалась настолько удачной, что ее затем переймут другие суда ледового класса. Построенный за 10 месяцев, ветеран служил людям 65 лет! А в 1964 году его списали на металл. Умирал он долго, агония продолжалась до начала 70-х.

Судовой механик Виктор Фатюшкин говорит: "Срезали надстройку, срезали борта, он представлял собой, да простят меня моряки, корыто. Я работал на буксире и нам дали команду отвезти его на Зеленый мыс, и это было последнее самостоятельное плавание "Ермака".

Моряки, чья жизнь была связана с "Ермаком", до сих пор вспоминают его уход со слезами на глазах. И с обидой воспринимают упреки, которые иногда звучат сегодня – дескать, мурманчане виноваты в том, что не спасли легенду.

Главный хранитель музея Мурманского морского пароходства Валентина Карепова сообщила: "Моряки боролись за "Ермак" как могли, но ничего нельзя было сделать, поскольку руководство страны сказало: "У нас есть "Аврора", и этого достаточно".

Ошибки прошлого учтены в наши дни, и другой легендарный ледокол – "Ленин" – стал музеем. А память о Ермаке" осталась в фотографиях и в сердцах людей.

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru